Splash Attack!
1347 subscribers

Интересные факты о Battletoads для Dendy, о которых многие даже не догадывались

16k full reads
28k story viewsUnique page visitors
16k read the story to the endThat's 56% of the total page views
4 minutes — average reading time
Интересные факты о Battletoads для Dendy, о которых многие даже не догадывались

Легендарные боевые жабы для денди в своё время стали причиной поломки множества геймпадов и смерти огромного количества нервных клеток геймеров 90-х. Благодаря суровой сложности эта игра обрела поистине культовый статус, даже несмотря на тот факт, что большинство игроков редко доходили хотя бы до четвёртого уровня.

Отличная графика, великолепный стиль и чудовищная хардкорность стали причиной образования вокруг игры преданного сообщества фанатов, раскопавших множество интересных фактов об игре. И часть из них я хочу поведать в данной статье.

Печально известный "Турбо-тоннель" на самом деле один из самых простых уровней в игре

Первые два уровня Battletoads были относительно лёгкой прогулкой и были добавлены в игру для того, чтобы усыпляли бдительность игроков. А затем начинался Турбо-тоннель, который представлял новый гоночный тип геймплея и отсеивал абсолютное большинство геймеров зверской сложностью.

Многие геймеры называют Турбо-туннель самым сложным уровнем видеоигр всех времён, но происходит так только из-за того, что большинство игравших в Battletoads просто никогда не могли преодолеть его и пройти дальше, а ведь именно там начиналась настоящая жесть....

Ведь помимо тоннеля в игре есть ещё три гоночных этапа, каждый из которых гораздо сложнее: Surf City, Volkmire's Inferno и Clinger Winger. Причём в части из них игрок даже не может запомнить последовательность препятствий, ведь в тех же Volkmire's Inferno и Surf City в дело вступает рандомизатор, который кидает преграды на трассу в случайном порядке.

Да и остальные пешие этапы тоже были весьма адскими. Что крайне требовательная к мышечной памяти игрока ледяная пещера, что испытывающий терпение Karnath's Lair, что издевательские Rat Race и The Revolution, абсолютно все они заставляли серьёзно попотеть.

В игре есть четыре Варп-зоны, позволяющие пропустить часть уровней

Разработчики из Rare конечно те ещё садисты, но даже они понимали, что каждый раз проходить игру после исчерпания лимита жизней весьма проблематично. Именно поэтому они вставили в игру четыре секретных варп-портала, при помощи которых можно перенестись на два уровня вперёд.

Расположены они на самом первом уровне, в турбо-тонеле (нужно врезаться в одну из последних стен), в ледяной пещере и логове змей. Более подробно об этом можно узнать из данного видео:

На втором уровне есть хитрость, позволяющая набить немало дополнительных жизней

Ещё немного облегчить прохождение игры можно используя следующий трюк на втором уровне: после удара по вороне её тушка обычно отскакивает от стены и при определённой доле сноровки её можно ударить ещё несколько раз.

Если поиграть в такой теннис со стеной достаточно времени, то помимо лишних очков игрок получит дополнительную жизнь, которые в версии для Dendy на вес золота.

Игру было невозможно пройти в режиме для двух игроков

Battletoads была одной из немногих игр, в которых кооперация с другом не только не снижала сложность прохождения, но и могла стать причиной серьёзной ссоры. Всё дело в том, что удары одного игрока могли причинить ущерб другому и для нормальной игры в режиме на двоих нужно было иметь действительно стальные нервы.

Но даже если вы с братюней смогли бы добиться идеальной синергии и слаженности действий, пройти игру вам всё-равно было бы не суждено. Этап 11 (Clinger Winger) был знаменит багом, который отключал контроллер второго игрока и не было никакого способа исправить эту ситуацию.

Рекорд по скоростному прохождению игры принадлежит русскому игроку

Пока большинство из игравших в боевых жаб не проходили игру вовсе, небольшое сообщество энтузиастов продолжает совершенствовать свои навыки в прохождении игры на скорость. Текущий мировой рекорд по спидрану Battletoads установил наш соотечественник Xray6626.

Используя множество хитростей, шорткатов и глитчей игры он смог пробежать её всего за 12 минут и 33 секунды. Поистине завораживающее зрелище:

В версии игры для Sega Mega Drive была заметно снижена сложность

Пожалуй лучшим способом познакомится с классикой для новичков является порт Battletoads на 16-битную консоль Sega. В ней разработчики улучшили графику, музыку и снизили сложность до приемлемого уровня (хотя по современным меркам даже вариант для Mega Drive выглядит невероятно хардкорным).

У игры было несколько очень приличных, но малоизвестных продолжений

Battletoads имела все шансы стать долгоиграющей франшизой, но продолжения игры не смогли снискать серьёзного успеха. Более-менее известной игрой стал лишь кроссовер Battletoads & Double Dragon.

А вот Beat'em Up для SNES Battletoads in Battlemaniacs публика обошла стороной, несмотря на вполне неплохую графику и приятный геймплей. Но куда больше обидно за провал Super Battletoads вышедшей только на аркадных автоматах (о которой я уже писал на своем канале ранее). Это было настоящее продолжение серии с великолепным визуальным рядом, разнообразным игровым процессом и достойной оригинала сложностью.

Интересные факты о Battletoads для Dendy, о которых многие даже не догадывались

Главные герои игры являются людьми, затянутыми в виртуальную реальность

Мало кто всерьёз задумывался о лоре и вселенной Battletoads, ведь это просто мордобой про космических жаб, дерущихся с роковой красоткой в латексном костюме. Но на деле история этого выдуманного мира немного сложнее.

Существует официальный комикс, повествующий историю трёх профессиональных геймеров Моргана, Дэйва и Джорджа, играющих в VR-игру про похождения жаб и транслирующих своё увлечение для фанатов по всему миру. К сожалению, программист игры завидует их славе и делает так, что героев затягивает в игру навсегда.

Интересные факты о Battletoads для Dendy, о которых многие даже не догадывались

По мотивам игры хотели запустить мультсериал от сценариста Черепашек-ниндзя

В 90-е Раш, Пимпл и Зитс почти сумели обзавестись своим собственным телесериалом в стиле легендарных Черепашек-ниндзя. У тв-проекта даже был отснят пилотный эпизод, сценарий к которому писал Дэвид Уайз, ответственный за всё тех же черепашек. Но телевизионным воротилам сериал показался недостаточно перспективным и в итоге его прикрыли так толком и не начав.

Понравилась статья? Не забудь поставить лайк публикации и подписаться на канал!