Британия. Знаковые места. ГАЙД ПАРК. ОСЕНЬ

22 January 2019

Гайд парк. Осень

Перед поездкой в Лондон мне дали задание. В Гайд-парке растут красные каштаны, надо было найти орешки, добыть и привезти в Москву. В первые же выходные я отправилась на выполнение задания.

Парк несложно найти, он большой. Можно сказать, что все путь, как и к London Eye, ведут к парку.

Из меня ещё тот ботаник, по картинке листьев достаточно сложно определить каштанов. А на деревьях уже ничего не было, как и под ними. И эта первая вещь, которая удивила меня. Под деревьями ничего нет, даже листьев. Если в городе можно увидеть целый ворох листвы на дороге, то в парке почему-то нет такого.

К сожалению своё задание по поиску каштанов я провалила. Но это не омрачило моё нахождение в парке. Не могу сказать, что в Лондоне бешеный ритм и все спешат. Наоборот. Мне даже показалось, что люди медленно ходят и никуда не торопятся. Но, зайдя в парк, чувствуешь умиротворение. Здесь люди спокойнее, пришли отдохнуть.

В парке много белок, излюбленное занятие собак — гоняться за белками. Одну я даже заметила без хвоста, наверное, не удалось убежать без потерь.

Но в общем чувствуешь какое-то величие в парке. Даже скульптуры величественные, а не просто для украшения и создания атмосферы.

На моём пути оказалась скульптура Physical Energy, она создана по проекту Джорджа Фредерика Уоттса. По некоторым данным это была одна из главным, кульминационных работа художника. Через эту скульптура мастер попытался выразить весь свой таланты, амбиции. Он верил, что общественный скульптуры помогают жителям прикоснуться к прекрасному. Таким способом культура идёт в массы и распространяется.

Прочитав название, я удивилась, причём здесь физика и человек на коне. Но позднее узнала, что автор так хотел провести аллегорию человеческой жизненной силы и непрерывной борьбы человечества за улучшение.

Мастер достаточно долго работал над скульптурой, постоянно её улучшал. В 1886 году Милль призвал скульптора отлить работу, но работу отлили в бронзе только в 1902 году. Всего существует 4 полноразмерных версий скульптуры, а также несколько мини-версий.

Кроме того, Университет Родоса используется изображение скульптуру в качестве логотипа, скульптура также изображена в виде герба. Ранее этот образ использовался Лейбористской издательской компанией (до 1920-х годов).

Гуляя по парку, можно выйти к Мемориалу Альберта. Он был заказан королевой Викторией в память о любимом муже. Мемориал создан по проекту сэра Джорджа Гилберта Скотта в нео-готическом стиле.

Вскоре Мемориал стал популярным и это привело к тому, что было создано ещё несколько Мемориалов Альберта по всей Великобритании. Работа Скотта не является первой установленной работой, до неё был установлен Мемориал по проекту Томаса Уортигтона в Альберт-сквере, в Манчестере. После установки основного Мемориала появились споры о том, кто у кого вдохновлялся, потому что были видны одинаковые моменты в обеих работах.

Мемориал действительно кажется величественных. Хотя оно и понятно. Многие работы, которые созданы при королях выглядят намного величественнее, чем сегодняшние задумки.

На другой стороне Гайд-парка находится уголок ораторов. До поездки в Лондон я думала, что вся история с этим уголком уже исчезла. В настоящее время мало кому интересно приходить в парк, смотреть за какими-то спорами. Для этого есть различные ТВ-программы.

Но всё оказалось не так. Я проходило мимо уголка ораторов на следующий день после демонстрации против брексита. И в этом уголке продолжались споры. Конечно, это уже не те споры, что были раньше. Все выглядело наигранным и даже театральным. Возможно, участники хотят создать атмосферу, при которой зародилось это движение. Очень интересно было наблюдать за ораторами и прикоснуться к частичке истории.

ГАЙД ПАРК. ОСЕНЬ