Кино в деталях ... "Настоящая девчонка".

19 August 2019

Посмотрел фильм «Настоящая девчонка» (1976). Режиссер Катрин Брейя. В главных ролях: Шарлотт Александра, Хирам Келлер, Рита Мейден. Наверно Катрин Брейя, которая за фильм «Моей сестре» получила на Канском кинофестивале «Золотую пальмовую ветвь» и Берлинского «Золотого медведя» является именем в мировом кинематографе, от которого просто так не отмахнуться.

Ее первый из шестнадцати на сегодня фильмов «Настоящая девчонка» в этом смысле интересен особенно. Не могу сказать, что фильм мне понравился или я хотя бы смог уложить у себя в голове причины, побудившие снимать такое странное кино или скорее снимать это кино именно так. Возможно пересмотрел и перечитал и нахожусь в ситуации, когда ощущение загнанности и ужаса перед реальностью превосходят все остальные чувства.

Не хочу писать эти впечатления п стандарту ставшему привычным для проекта. Причины этого лежат в том, что то, что мы видим на экране довольно сложно назвать актерской работой. Фильм вообще похож на то, что в период видео салонов называли мягкой эротикой. Мы наблюдаем историю взросления разухабистой полногрудой блондинки, которая одержима сексом. Она готова мастурбировать даже упавшей ложкой, а все ее мысли заняты исключительно похотью. Не знаю бывает ли грудь такого размера у школьниц. Не знаю проживают ли девочки что-то подобное. Хотя, например, Филип Рот в романе «Моя мужская правда» описывает, как герой занимался сексом с говяжью печень из холодильника перед тем, как ее приготовят. Чужая сексуальность загадка. Можно ли считать, что данный фильм имеет право на жизнь потому, что раскрывает завесу тайны над женской сексуальностью? Не знаю.

Сейчас фильм смотрится приятно как-раз за счет тех деталей, что называются ретро. Заросшие лобки, которые режиссер нам щедро демонстрирует и не только у героини. Широкие трусы, которых нынче не сыскать днем с огнем, расцветки одежды, которые исчезли…. Формат героины- подернутая сладким жирком гладкая героиня блондинка в наше время тоже не встретить, сейчас актриса должна быть килограмм на двадцать меньше. Кроме этих чисто «стариковских» размышлений о том, что раньше грудь была больше, а небо более синее сказать особенно нечего. Погружение в мир ретро музыки и ретро дизайна тем не менее приятно. Это не маловажно учитывая, что сейчас много просто стилизаций. Тут же мы видим совершенно натуральный продукт. Ретро и молодость, может быть это и есть лучшее, что нам показывает режиссер и стоит просто погрузиться в созерцание времени, которое минуло и в котором мы были счастливы, но поняли это так поздно, что не смогли насладиться счастьем сполна.

Но если вы ожидаете видеть приятную историю о том, как водопроводчик поимел домохозяйку во все отверстия, вас ждет разочарование. За каждое приятное созерцание трусиков, попок и грудок придется платить малоаппетитными зрелищами. Мы видим, как героиня валяется в собственной рвоте, давит голой рукой куриное яйцо, как потрошат и избавляют от перьев кур. Зачем нужны режиссеры эти картинки- понятно, он изо всех сил пытается показать, что снятое в жанре легкого порно является чем-то высокохудожественным. Не могу с этим согласиться, хотя, наверно стоит признать, что созерцание на экране женского полового органа, который писает минут пять- не совсем стандартно для большого кино в 1976 году, возможно и казалось художественным приемом. Но я так и не уловил смысловых ассоциаций или отсылок к культурным пластам в том, что видел на экране и мне было смотреть это скорее не приятно. При этом большегрудое создание женского пола вызывала скорее симпатию. Возможно, как раз подобный контраст и свидетельствует о том, что режиссер искал границы? Это ведь по большому счету любимое женское занятие- искать границы и давить до тех пор, пока совсем не становится не выносимо. Наверно и в кино женщины остаются женщинами и исследуют эти границы всеми доступными средствами о кинокамеры до влагалища, которое в фильме играет не маленькую роль.

Разные мысли меня посещали при просмотре этого фильма, да девица хороша, но смысл всего происходящего на экране не понятен. Папаша, имеющий секретаршу в анатомических подробностях в анатомические детали… Убитый им любовник то ли дочери, а то ли матери. Мечты взрослеющей девушки, которые в самых причудливых формах переплетаются с реальностью. Мне сложно говорить, что это и зачем. Понятно, что после просмотра «РомансХ» Катрин Брея попала в некую обойму режиссеров, которых я начал изучать. Но замечу, что мало режиссеров ставили меня в такой тупик, как поставила она. Я не понимаю совсем ничего и не понимаю зачем. Это очень грустно, и я надеюсь, что это не является свидетельством моего глубокого личностного кризиса. Но я не стал бы рекомендовать этот фильм к просмотру.

"Настоящая девчонка".