Каке обманывают при покупке телефонов в рассрочку: рассказ сотрудника салона связи

22 June 2019

Многие из нас слышали громкое слово "Рассрочка" или лозунг "Бери сейчас - плати потом". И каждых манили приятные и сладкие условия. Без первого взноса и переплаты по процентам. Так ли все просто на самом деле? И какой резон тогда банкам выдавать вам такой товар? 

Около года я отработала в одном из крупнейших сотовых ретейлов. Еще на этапе ознакомления с финансовыми продуктами, в учебном центре, нам была сказана фраза: "У банков нет такого термина как рассрочка. Это слово придумали для потребителей". 

Рассрочка придумана магазинами, что бы вы брали товар и думали, что это выгодно. По факту, вы покупаете у магазина услугу, а магазин, за счет этих услуг, выплачивает банку за вас процент. 

Итак, пройдемся же по примерам, как я уже написала, я бывший работник крупного ритейлера, магазинчики которого есть в каждом углу, в любом городе. Мы предлагали нашим клиентам рассрочку. Но ни один наш клиент не уходил из магазина с "голым" телефоном. 

Как придти за рассрочкой, а уйти с кредитом?

Перед нами стоит клиент, который планирует купить мобильный телефон iphone x в кредит. Именно ему мы рассказываем прекрасные условия. А еще делаем акцент о том, что рассрочка не только без процентов сверху, но и возможность сэкономить: если вы оплачиваете рассрочку заранее, то вы получаете скидку на товар порядка 10%.

И это действительно так, если вам удается купить "голый", как выражаются в ретейлах, телефон и вы погашаете кредит за месяц, то вы получаете выгоду в размере 10-12% в зависимости от банка, который выдал вам кредит. Но банки не любят таких клиентов. 

Вернемся к нашему покупателю. Клиент заинтересован условиями и уже держит товар в руках (если он в руках, сделка почти на все 100% состоится). Мы разговариваем с ним, рассказывая о том, что помимо телефона ему нужно купить доп. услуги и аксессуары на определенную сумму.

Как правило, сумма зависела от нескольких вариантов. Во-первых от модели покупаемого телефона, во-вторых от банка и срока рассрочки. Были определенные услуги, которые должны были быть "включены" в пакет заранее.

Например, Vip-обслуживание или дополнительная страховка. А так же аксессуары для мобильного телефона и sim-карта. Но это реальные условия, менеджеры тут не причем, развода нет. По крайней мере, в нашем магазине...

Для флагманов, как правило, это были суммы порядка 10-14 тысяч рублей поверх суммы самого телефона. Естественно, если менеджеры видели, что человек готов на большую сумму, то добавляли товар на большие суммы, мотивируя это тем, что шанс одобрения рассрочки будет выше. 

Клиенты могли без своего ведома обнаружить дома в чеках: vip-настройки, сумма которых начиналась от 1500 и заканчивалась 8000 рублей. Дополнительные страховки и аксессуары. Некоторые менеджеры не стыдились и вбивали аксессуары, которые не отдавались клиентам. К тому же, многие "подтягивали" как минимум 3-4 сим-карты к чеку. 

Тем самым сумма рассрочки вырастала минимум на 10000 тысяч рублей. Чаще - больше. А теперь посчитайте, что выгодно, рассрочка или кредит?

Кстати, каждый раз, когда клиент был нацелен взять только "голый" телефон, мы говорили клиентам, что в рассрочке им отказано и доступен только кредит, под огромный процент годовых. 

Так что, прежде чем соглашаться на все условия магазина, внимательно посчитайте вашу выгоду.