Слесарь на СТО подсказал, что делать чтобы крестовины ходили вечно. Делюсь с Вами лайфхаком на примере своей нивы.

10 July

Приветствую Уважаемые подписчики и гости канала SPV PROJECT! 👋

Автомобилям свойственно ломаться. Тот или иной узел, рано или поздно, по мере выработки ресурса, все равно выйдет из строя, особенно это касается нашего автопрома. К сожалению автомобили нашего производства требуют более частого технического обслуживания и ремонта. Это в полной мере я ощутил на себе, наш авто не позволит просто так им пользоваться, обязательно вылазят различные болячки.

Как-то на СТО, когда я пытался разобраться с непонятной вибрацией (нивоводы знают что вибрация и нива родственники), знакомый слесарь поделился со мной советом по продлению срока службы крестовин.

В данной публикации я покажу, как меняю крестовины буквально на коленке и расскажу про небольшую хитрость которую мне поведал слесарь. Надеюсь информация будет полезной.

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

Итак, поехали!

Первоначально нужно чуть приподнять авто, чтобы было удобней работать. В полевых условиях в этом мне помогают блоки. Просто на них заезжаю и под машиной становится удобно «ковыряться».
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
В данной публикации я буду менять две «задние» крестовины. Чтобы это сделать, необходимо разболтить фланцевые соединения с обоих сторон и снять кардан в сборе.
Перед тем как это сделать, следует поставить метки. Я это делаю с помощью маленькой УШМ. Самый лучший вариант, точно уже никак не сотрутся=)
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
Откручиваю подвесной подшипник.
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
Далее разбалчиваю фланцевые соединения.
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
Вытаскиваю все из под машины.
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
Сразу видно состояние моих крестовин. Они напрочь убитые.
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
На них тоже сразу ставим метки, чтобы потом также собрать.
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

Данное соединение я разбираю следующим образом:

Сначала заливаю все ВД-40, даю чуть отмокнуть.
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
Вытаскиваю стопорные кольца. Для этого лучше всего использовать специальный съемник.
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
После чего берем молоток и начинаем стучать, как показано на фото. Чуть ниже колпачка крестовины.
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
За счет удара, колпачок смещается и потихоньку выходит из своего посадочного места. Если повезет и он не сильно прикипел, то он сам «вылетит» из своего места.
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
Если не повезет, то придется прибегнуть другим методам.
Это попробовать применить вот такой ключ.
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
Благо в моем наборе он имеется. Кстати очень полезный ключ. Им и цилиндры тормозные легко задавить, и прихватить что-то, придержать…
Набор кстати очень хороший, рекомендую к покупке, много раз меня выручал. Есть практически все что нужно, кроме молотка…
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
Вот с Яндекс.Маркета подборка.
Можно также на Али заказать.
http://got.by/4wb8vk
Так вот, пробуем ключем провернуть и снять колпачок.
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
Если не получается, то прибегаем к крайним мерам=) Берем УШМ и отрезаем крестовину.
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
Колпачки выколачиваем чем угодно.
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
Все чистим и протираем.
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
Переходим к установке крестовин. Вот здесь и есть небольшая хитрость.
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
Перед установкой новой крестовины, ее необходимо подготовить. А подготовка заключается в том, чтобы вместо литола и прочей гадости забить ее высокотемпературной хорошей смазкой.
Ведь проблема крестовин в том что с завода в них обычный литол, который при нагревании просто вытекает, вместо него в крестовину попадает вода и начинает коррозировать… узел приходит в негодность. При использовании пластичной высокотемпературной смазки, такое не происходит. Стоит она не так много, а срок службы узла продлевает значительно.
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
«Шпигую» крестовину по завязку и закручиваю штуцер.
Слесарь на СТО подсказал, что делать чтобы крестовины ходили вечно. Делюсь с Вами лайфхаком на примере своей нивы.
Авторское SPV PROJECT
Аккуратно устанавливаем на место. Не забываем про метки.
Тихонько пристукивая молотком, чтобы ролики не высыпались.
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

Устанавливаем стопорные кольца.

Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
Вот такой получился результат.
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT
Авторское SPV PROJECT

Устанавливаем все в обратном порядке.

📍А КАКИЕ У ВАС СЕКРЕТЫ РЕМОНТА? ДЕЛИТЕСЬ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!

😉 Если вам понравилось то напомню, что нужно сделать, это поставить свой царский лайк, подписаться на канал, чтобы не пропустить следующую серию, поделится статьей с друзьями. Ведь это не так сложно, а мне будет приятно! Любая активность очень помогает в развитию канала.

Возможно Вам будет интересно почитать про мое хобби😀! СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА В ОДИНОЧКУ

Часть 1 - ФУНДАМЕНТ
Часть 2 - СЪЕМНАЯ ОПАЛУБКА
Часть 3- КЕРАМЗИТОБЕТОН
Часть 4, Как я бурил 37,5 метров в ОДИНОЧКУ!
Часть 5, КАК Я ДЕЛАЛ АЭРОЛИФТ!
Часть 6, КАК Я СТРОЮ ДОМ В ОДИНОЧКУ
Часть 7 , Как я изготавливал кран для стройки!
Часть 8. Как я строю МОНОЛИТ 6 на 9 метров в одиночку!
Часть 9. Как СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКРЫТИЕ МЕЖДУ ЭТАЖЕЙ ИЗ БАЛОК 100*200 в ОДИНОЧКУ!?
Часть 10. Как я строю мансардную крышу 12*6 метров в одиночку. проект дом с нуля своими руками в одиночку.
Часть 11. Сделал крышу 7*12 метров в одиночку. Показываю как.

Я не призываю использовать это как инструкцию и тем более не утверждаю, что все делаю правильно! Я делаю для себя и делюсь с Вами информацией в надежде, что она кому-нибудь будет хоть чуточку полезна!

Если у Вас проснулся интерес, то рекомендую подписаться на каналы YouTube и Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить следующую серию, поставить свой царский лайк 👍, поделится с друзьями ведь это не так сложно, а мне будет приятно.

Главное никогда не сдавайтесь. Делайте больше своими руками.🖐