Газовозы с проекта "Ямал-СПГ" ремонтируются за границей

12 April 2020
2,1k full reads
2 min.
3,6k story viewsUnique page visitors
2,1k read the story to the endThat's 57% of the total page views
2 minutes — average reading time

В сентябре 2019 года головной арктический танкер-газовоз для проекта "Ямал-СПГ" "Кристоф де Маржери" (оператор "Совкомфлот", порт приписки Лимассол) проходил очередной доковый ремонт на датской верфи Fayard A/S.

Источник фото: www.instagram.com/fayardas
Источник фото: www.instagram.com/fayardas
Источник фото: www.instagram.com/fayardas

Новости на официальном сайте верфи нет. Однако в Инстаграм-аккаунте предприятия есть фото-отчет о работах.

Как значится в пояснениях к фото, помимо планового обслуживания механизмов специалисты верфи провели капитальный ремонт трех "Азиподов".

Источник фото: www.instagram.com/fayardas
Источник фото: www.instagram.com/fayardas
Источник фото: www.instagram.com/fayardas

Почему не у нас

Основная причина по которой газовозы Yamalmax обслуживаются за границей - это отсутствие технологий и производственных мощностей.

Габариты газовоза Yamalmax 300 метров в длину и 50 в ширину. Для отечественных заводов - это очень крупное судно!

Самый габаритный сухой док на Кронштадтском морском заводе, док им. Велещинского, может принимать суда с максимальными габаритами в 228,6 метра в длину и 36,6 в ширину.

Самый большой плавдок на Канонерском судоремонтном заводе в габаритах 246,4x32,2 метра соответственно. Самое крупное судно, которое стояло на КСЗ - это лихтеровоз "Севморпуть", но и он в длину 260 метров.

К тому же есть вопросы по осадкам. Морской канал Санкт-Петербурга допускает проход судов с осадками не более 11 метров, тогда как у газовоза она 13 метров.

Поэтому пока не заработает дальневосточная верфь "Звезда" верфей, которые смогут физически принять подобные газовозы в России нет. Да и когда предприятие вступит в строй, будет ли возможность у него заниматься судоремотном с такой масштабной судостроительной программой? Поэтому скорее всего, обслуживаться все 15 танкеров Yamalmax будут в той же Дании, что обеспечит им неплохую загрузку!

Принимал лично Путин

Источник фото: www.instagram.com/fayardas
Источник фото: www.instagram.com/fayardas
Источник фото: www.instagram.com/fayardas

Напомним, газовоз "Кристоф де Маржери" типа Yamalmax был введен в строй в июне 2017 года во время Петербургского экономического форума. В церемонии имянаречения судна участвовал президент России Владимир Путин, который сказал: "Отмечу, что этот проект без преувеличения значим не только для нашей страны, да и, пожалуй, не только для Европы".

Дедвейт судна 80200 тонн, длина 299 метров, ширина 50,0 метров, высота борта 26,5 метра, максимальная осадка 11,8 метра.

Скорость хода по свободной воде 19,5 узлов, ледовый класс судна соответствует категории Arc7 по Регистру судоходства.

"Кристоф де Маржери" - головной в серии из 15 судов, которая занимается вывозом сжиженного газа с завода нефтяного гиганта НОВАТЭК на полуострове Ямал. Все суда строились на корейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

Владельцами всех 15 судов являются разные компании. Конкретно "Кристофом де Маржери" управляет Совкомфлот, "Борис Вилькицкий" и "Федор Литке" принадлежат греческой компании Dynagas, Эдуард Толль" и "Рудольф Самойлович" принадлежат Teekay (Канада), а "Владимиром Русановым" и "Владимиром Визе" совместно владеют Mitsui O.S.K. Lines и China COSCO Shipping. Остальные суда также разделены между MOL и Teekay. При этом все суда работают на вывозе российского газа с проекта "Ямал СПГ".

Видео выхода газовоза с датской верфи также доступна на официальном канале Fayard A/S