Актуальное искусство и актуальный дизайн

31.03.2018

Современное московское актуальное искусство произвело на меня тягостное впечатление.
И дело не в явном расслоении на огламуренных художников и художников подъездных. Дело не в том, что одни выставляются в престижных галлереях типа "Риджина", а вторые в цехе "Манометра" с немытым и неметенным полом.
Просто исчез какой-то художественный кураж и та самая актуальность которая подкупала в Мизине или Кулике. В добавок куда-то пропало качество и притупилась новизна восприятия (может быть я постарел?). Такое ощущение что и в актуальное искусство пришли Шариковы. Вот и приходится ходить по полупустым залам и разглядывать нелепые подражалки более ранним и удачным творениям.

Что можно вспомнить яркого за последние годы? Пожалуй только группу "Война" с ее инсталяцией "Х...й против ФСБ" на Литейном мосту. Но уличный арт нельзя втиснуть в пространство галерей, а высокохудожественные тексты Плутцера-Сарно вопринимаются с экрана монитора, но не с выставочного стенда. Нам же предлагают произведения, по смысловому содержанию только в лучшем случае напоминающие проплаченные Кремлем произведения Максима Кононенко.

Мэйнстрим спроса в богемной туссовке Москвы, вероятно, сместился от актуального искусства в сторону актуального дизайна. И в галереях, превращенных в модные бутики, нам скармливают выброшенные на отмель объедки былого или гламур в чистом виде.  
Свободным остался только уличный политический арт?

Оригинал поста с обсуждением в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен

#Москва #Совриск #Дизайн