Артплей на Яузе

30.03.2018

По соседству с "Винзаводом" находится еще один рассадник актуального - Центр дизайна "ArtPlay". Это целый комплекс зданий бывшего завода "Манометр". В 2003 году я месяц работал в одном из корпусов "Манометра" в аудиторской компании "ФинСовет". Больше месяца не выдержал, но увольняясь сохранил хорошие отношения с руководством. Теперь этот корпус расположен на окраине зарождающейся империи "АrtPlay".
Расположение в бывших промышленных корпусах это, пожалуй, единственное, что объединяет "ArtPlay" и "Винзавод". Концептуально "ArtPlay" про другое - про архитектуру и дизайн. Хотя актуальное искусство в небольшом объеме предполагалось.
Правда мне показалось как раз наоборот, т.к. кроме актуального искусства мы ничего не увидели.

В будущем здесь будет создан очередной столичный творческий кластер, но пока все выглядит более чем непрезентабельно.

 Единственный парадный фасад
Единственный парадный фасад
Далее технологический туннель под корпусом завода с фресками по стенам - и мы на внутреннем дворе
Далее технологический туннель под корпусом завода с фресками по стенам - и мы на внутреннем дворе
Многие заведения были закрыты или в них шел ремонт. Вход в первое "злачное" место очень напоминал привокзальный подпольный видеосалон начала 90-х. В день нашего визита проката порнофильмов не ожидалось - творческое пространство занял фестиваль "Трэвэл-фильмов". Протиснувшись в полутьме сквозь толпу зрителей к барной стойке - немного осмотрелись. Был как раз перерыв между двумя показами. 
К представлению публике готовился фильм финской журналистки Барбро Бьёрфэльт «Концертино в пути». Фильм снят о бродячем клоуне из Германии Эрвине Прусе, известным под псевдонимом Концертино. Представлял фильм сам герой – Концертино.
Многие заведения были закрыты или в них шел ремонт. Вход в первое "злачное" место очень напоминал привокзальный подпольный видеосалон начала 90-х. В день нашего визита проката порнофильмов не ожидалось - творческое пространство занял фестиваль "Трэвэл-фильмов". Протиснувшись в полутьме сквозь толпу зрителей к барной стойке - немного осмотрелись. Был как раз перерыв между двумя показами. К представлению публике готовился фильм финской журналистки Барбро Бьёрфэльт «Концертино в пути». Фильм снят о бродячем клоуне из Германии Эрвине Прусе, известным под псевдонимом Концертино. Представлял фильм сам герой – Концертино.
 Эрвина мы застали на сцене в процессе переодевания. Одежда у него, равно как и видок, - это нечто. Вначале я решил что это какой-то хиппи или сбежавший из палаты № 6 Паганель, но потом оказалось - герой фильма собственной персоной. Его войлочные башмаки с загнутыми носами просто не подражаемы. Рядом стоял желтый чемоданчик и лежала куча мягкой рухляди. Пока Корцентино натягивал очередные штаны и фуфайку мы фотографировали. Жалко, что фотографии получились только такого качества. Мыльница явно не приспособлена для съемки в потемках.
Эрвина мы застали на сцене в процессе переодевания. Одежда у него, равно как и видок, - это нечто. Вначале я решил что это какой-то хиппи или сбежавший из палаты № 6 Паганель, но потом оказалось - герой фильма собственной персоной. Его войлочные башмаки с загнутыми носами просто не подражаемы. Рядом стоял желтый чемоданчик и лежала куча мягкой рухляди. Пока Корцентино натягивал очередные штаны и фуфайку мы фотографировали. Жалко, что фотографии получились только такого качества. Мыльница явно не приспособлена для съемки в потемках.

С фестиваля мы нарулили в один из современных производственных корпусов. Поднявшись по усыпанной штукатуркой лестнице в след за человеком с аквариумом мы попали на один из этажей, где  готовилась к открытию выставка. Какая выставка мы не поняли, но процесс ее подготовки удалось запечатлеть. Все ее пространство напоминало не выставочный зал, а обычный техноген заброшенного предприятия, куда забираются только сборщики цветного металла, бомжи и любители острых ощущений. Я достаточно выдел всевозможных выставочных залов, лофтов и творческих лабораторий в подвергшихся разгрому промышленных зданиях со свисающей с потолка проводкой и торчащими трубами. Но, как правило, все это было искусно обыграно в интерьере. Здесь же просто был один большой дестрой с известковой пылью в пустом цехе завода.

 Процесс монтажа
Процесс монтажа
На фоне общей безрадостной картины выгодно выделялась инсталляция из стульев на ножках из тенисных мячей. Только вот почему авторы развернули ее совсем другой стороной к окну (единственному источнику света в цеху) нам так и не удалось узнать. Так же как и не удалось узнать, как вечером, во время открытия, будет освещаться помещение выставки.
На фоне общей безрадостной картины выгодно выделялась инсталляция из стульев на ножках из тенисных мячей. Только вот почему авторы развернули ее совсем другой стороной к окну (единственному источнику света в цеху) нам так и не удалось узнать. Так же как и не удалось узнать, как вечером, во время открытия, будет освещаться помещение выставки.

Вот пожалуй и все

Оригинал поста с обсуждением в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен

#Москва #Артплей #Совриск