Чем запомнился пермякам Максим Решетников. ТОП-10 губернаторского наследия

22 January

Ну что, то о чем так долго судачили свершилось. Максим Решетников два года побыв губернатором Пермского края покидает свой пост, чтобы занять кресло руководителя Минэкономразвития РФ, не так давно принадлежавшее севшему за взятку Улюкаеву. Обратно в Москву, после пермской стажировки, оставив после себя массу не решенных и порожденных за время губернаторства проблем .

Чем же запомнился пермякам экс-губернатор, новый министр и его правление? Составлю ТОП-10 на основе своего субъективного мнения и наиболее звучащим в пермском медийном пространстве темам за последние два года.

1. Ликвидация Горнозаводской ветки железной дороги для того чтобы обеспечить жителям города выход к Каме и возможность отдыхать на травянистых лужайках. Именно так мотивировала это решение развернутая пиаркомпания, нажимая при этом на то, что Пермь уникальный город в плане того, что ж/д здесь проходит прямо по берегу реки. Оставим за скобками то, что мало-мальски знакомый с географией человек назовет с десяток городов бывшего СССР, где железная дорога в силу ландшафтно-топографическихусловий проходит параллельно набережной и проблемой не является. Это прежде всего цепочка городов вытянутых по Черноморскому побережью Кавказа, Феодосия и города западного берега Каспийского моря от Махачкалы до Ленкарани. Реально за этим проектом стоят конечно же не интересы простых пермяков, которым негде отдыхать, а интересы застройщиков, стремящихся получить и уже получивших участки под застройку в полосе отчуждения железной дороги вдоль берега Камы. И надо думать это будет не социальное жилье. А что касается простых людей, которым будет невозможно на электричке добираться быстро и комфортно в центр города на работу из отдаленных районов, то - кого волнуют проблемы индейцев? Однако, процесс за два года двигался не так как хотелось. Сообщение по ж/д до сих пор не остановлено и пути не разобраны, хотя планировали это сделать к 15 декабря прошлого года.

Электричка на платформе Славяновская. Этот участок пути должен быть демонтирован.
Электричка на платформе Славяновская. Этот участок пути должен быть демонтирован.

Все остальные проекты экс-губернатора так или иначе вертелись вокруг лакомых земельных участков. Хотя справедливости ради стоит сказать,что проект застройки берега Камы возник еще при Олеге Чиркунове, но был ли он его инициатором мне до сих пор окончательно не ясно. Есть версия, что ветер дует от Юрия Трутнева, сохранившего свое влияние в Пермском крае, и аффелированных с ним структур.

2. Ливидация Пермского мотовозоремонтного завода им.Шпагина. Успешное и прибыльное предприятие ликвидировано, рабочие выброшены на улицу, уникальное оборудование уничтожено. Музейного кластера здесь так и не появилось. Вопросы перезда сюда Пермского краеведческого музея, Музея современного искусства PERMM, Пермской художественной галереи и создания здесь Технического музея теперь под очень большим вопросом.

3. Снос ДК телефонного завода "Телта" так же ложится в концепцию застройки берега реки Кама. Говорят здесь появится четырехзвездочный отель на радость жителям Перми.

4. Строительство нового совмещенного автомобильного и железнодорожного моста через Каму чтобы обеспечить замкнутость автомобильного обвода вокруг Перми и не прерывать движения по Горнозаводской ветке после ее разбора от Перми II до Мотовилихи. Какие тут были красивые прожекты, Крымский мост нервно курит в сторонке, ведь мостом планировалось пересечь Камское водохранилище чуть выше устья Чусовой. Однако в последней версии проекта мост усох до желенодорожной колеи ниже бьефа КамГЭС, что противоречит всем строительнывм нормам и правилам. Надо сказать, что Олег Чиркунов на посту губернатора Пермского края был намного успешнее своих последователей. Именно при нем Пермь получила и дороги и новый Красавинский мост через Каму.

Не случилось...
Не случилось...

5. История с многострадальным строительством нового пермского зоопарка окончательно превратилась в трагикомический фарс. Под новый зоопарк еще при Басаргине был сведен участок леса, началась масштабная стройка, которая в декабре прошлого года закончилась очередным делом о хищении 1,8 млрд рублей равной первоначальной стоимости строительства. Всего же стоимость строительства так и не построенного зоопарка составила безмалого 3 млрд руб. Потрачено.

6. Ликвидация пермского троллебуса в замен на чрезвычайно экологические чистые и эффективные автобусы отечественного производства на газу. В результате Пермь троллейбусов лишилась, а автобусы специально созданное предприятие получило самые простые на соляре, билеты на общественный транспорт подорожали. Представляете на какую сумму удалось сдать в скупку краденого медных проводов и продать по дешевке "рогатых"?

7. Открытие "музея" "Россия - моя история". Наверное единственный успешный проект и любимое детище губернатора, стремившегося показать, что и музеи могут приносить прибыль в бюджет (он ведь у нас математик). Однако и тут не все так гладко. Здание бывшего речного вокзала безусловно спасли, предварительно чуть не убив его многолетней выморочкой. Но средства на экстренный ремонт были выделены такие и такой проект прошел согласование, что все оригинальные детали интерьера (росписи, барельефы) оказались утрачены, а крыша потекла в первую же зиму.

Как тут не вспомнить первоначальны проект реконструкции вокзала еще при Чиркунове, который зарубили за несколько более высокую крышу. А ведь он предусматривал сохранение интерьеров. Ну и про посещаемость. Не удивительно, что проект показал условную прибыль. Когда к тебе со всех уголков области в течении года и лично под контролем губернатора в добровольно-принудительном порядке свозят на предоставленном бюджетом транспорте детей, инвалидов и пенсионеров даже самое убыточное предприятие превратится в прибыльное.

8. Знаменитая надпись "Счастье не за горами" пережила еще одного губернатора, правда однажды трасформировалась в жуткое "Смерть не за горами", стала еще одним символом Перми и последних дней губернаторства.

9. Еще два любимых проекта экс-губернатора в сфере культуры Хохловка и Усолье. И если первый хоть как-то продвинулся и получил хоть какую-то инфраструктуру (слава богу пирс для круизных лайнеров построить не успели), что на фоне распродажи земель вокруг позволяет предполагать девелоперскую заинтересованность, то второй наткнулся на сложнейшие гидрогеологические проблемы и там в пору решать вопросы не развития, а сохранения того, что еще не рухнуло. Для Хохловки ситуация с реставрацией по прежнему актуальна.

10. Открывшийся в июне 2019 года новый фонтан на эспланаде в Перми безусловный успех губернатора на фоне остальных не слишком удачных проектов замыкает ТОП-10 великих дел.

Многим пермякам губернаторский срок запомнился еще и набережной, сбежавшими прошлой зимой дебаркадерами, реформой пермского здравоохранения, очередным прожектом нового здания театра, снесенными ковровым способом кварталами исторической застройки Разгуляя, спиленной липовой аллеей Компроса, какой-то нелепой мусорной реформой, но это все дело вкуса и сущие мелочи на фоне удачного нового назначения народного избранника и оставленного на память фонтана.

Фотографии, если не мои, то использованы из открытых источников, ссылки было давать лень, простите.

Оригинал поста смотрите завтра в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен