Дороги войны

Четыре интересных дорожных эпизода, снятые немецкими фотографами, были отловлены на январских торгах.

1. Традиционная деревянная арка. Скорее всего снята со стороны выезда на территорию Беларуси со стороны одной из братских республик. Мне кажется, если бы такая арка стояла на границе СССР, то и написано бы на ней было СССР, на не БССР.

2. Эпизод с застрявшей в грязи посереди деревни автотракторной техникой. В первую очередь в глаза бросается трофейный советский гусеничный артиллерийский тягач СТЗ-5-НАТИ. Рядом с ним увязший полноприводный Horch 901. Обратите внимание на кладбище слева на заднем плане. Через дорогу перекинута временная воздушная линия связи.

Тягач СТЗ-5-НАТИ разработан на базе трактора «СХТЗ-НАТИ» и выпускался Сталинградским тракторным заводом с 1937 г. Машина имела закрытую деревометаллическую кабину, установленную над двигателем. При этом двигатель располагается внутри кабины между сиденьями командира расчета орудия и механика-водителя. В Вермахте «СТЗ-5» получил обозначение «Gepanzerter Artillerie Schlepper 601(r)». Всего было выпущено 9944 машины. Источник

К застрявшей технике добавляется мотоцикл с коляской и гужевая повозка с кем-то из местных. На этом фото можно рассмотреть кладбище чуть получше. Не знаю по каким, известным только ему, признакам, но псковский историк Михаил Тух определил, что тут лежат "электрики".

Попытка вытащить Horch 901 с помощью еще одной немецкой рабочей лошадки той войны - Opel Blitz. Мне кажется, это уже другой Хорьх, но примерно в той же грязи.

3. Эпизод с переправой штабных машин через речку у разрушенного моста. Первая машина пробует проскочить брод и сходу подняться на противоположный берег. Вторая на заднем плане остывает "раскрыв жабры".

Вторая пошла
Вторая пошла

4. Эпизод с переправой штабной машины в брод. Рядом брошенный танк Т-34-76.

Фотографии отловил в январских лотах Михаил Тух. Привязок нет.

Оригинал поста смотрите завтра в моем блоге в ЖЖ starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен