Хорезм 2019. Дорога на Бузулук

30 August 2019
922 full reads
4,5 min.
1k story viewUnique page visitors
922 read the story to the endThat's 86% of the total page views
4,5 minutes — average reading time

Итак, покинув, в предыдущем репортаже, пределы Башкирии мы с Белкой въехали в Татарстан. Как оказалось не надолго. Вскоре развязка и мы меняем курс с запада на юг и уходим в Оренбургскую область. Погода продолжает радовать солнцем и  теплом, а дорога отличным асфальтом. Белка радостно виляет хвостиком, поглощая километры один за другим, равно как и вкусный бензин.

Ворота Татарстана
Ворота Татарстана
Ворота Татарстана
 Въезд в Республику Татарстан был отмечен вот такими стелами. Это ни что в сравнении с тем, какими парадным арками украшаются в Азии въезды на территории районов и более-менее крупных сел. Скоро мы будем с Белкой это наблюдать повсеместно.
Въезд в Республику Татарстан был отмечен вот такими стелами. Это ни что в сравнении с тем, какими парадным арками украшаются в Азии въезды на территории районов и более-менее крупных сел. Скоро мы будем с Белкой это наблюдать повсеместно.
Въезд в Республику Татарстан был отмечен вот такими стелами. Это ни что в сравнении с тем, какими парадным арками украшаются в Азии въезды на территории районов и более-менее крупных сел. Скоро мы будем с Белкой это наблюдать повсеместно.
Вырвавшись на оперативный простор Оренбуржья мы стремительно шли на юг, однако снега по сторонам от дороги  почему-то становилось больше, в сравнении с Башкирией.
Вырвавшись на оперативный простор Оренбуржья мы стремительно шли на юг, однако снега по сторонам от дороги  почему-то становилось больше, в сравнении с Башкирией.
Вырвавшись на оперативный простор Оренбуржья мы стремительно шли на юг, однако снега по сторонам от дороги  почему-то становилось больше, в сравнении с Башкирией.
Дорога в две полосы, асфальт сносный, трафик не большой. Я еще раз убеждаюсь, что кратчайший маршрут был выбран правильно.
Дорога в две полосы, асфальт сносный, трафик не большой. Я еще раз убеждаюсь, что кратчайший маршрут был выбран правильно.
Дорога в две полосы, асфальт сносный, трафик не большой. Я еще раз убеждаюсь, что кратчайший маршрут был выбран правильно.
Правда иногда проносится вот такое... Но оно не мешает движению.
Правда иногда проносится вот такое... Но оно не мешает движению.
Правда иногда проносится вот такое... Но оно не мешает движению.
Кажется справа что-то сильно горит. Пал сухой травы травы - известное бедствие. Оренбуржье в этом году вступает в этот период в середине апреля, а у нас еще до него пара-тройка недель, если не больше.
Кажется справа что-то сильно горит. Пал сухой травы травы - известное бедствие. Оренбуржье в этом году вступает в этот период в середине апреля, а у нас еще до него пара-тройка недель, если не больше.
Кажется справа что-то сильно горит. Пал сухой травы травы - известное бедствие. Оренбуржье в этом году вступает в этот период в середине апреля, а у нас еще до него пара-тройка недель, если не больше.
Не помню как называется это оренбуржское село. Помню только, что покупал какую-то мелочевку в сельмаге на въезде и снял на ходу эту деревянную мечеть. Или это уже пригород Бугуруслана?
Не помню как называется это оренбуржское село. Помню только, что покупал какую-то мелочевку в сельмаге на въезде и снял на ходу эту деревянную мечеть. Или это уже пригород Бугуруслана?
Не помню как называется это оренбуржское село. Помню только, что покупал какую-то мелочевку в сельмаге на въезде и снял на ходу эту деревянную мечеть. Или это уже пригород Бугуруслана?

В свое время, изучая историю Гражданской войны, я запомнил три города на Б, удары Красных по которым в 1919 году опрокинули войска Колчака, так и не взявшие Оренбург, и в дальнейшем обеспечили его разгром. Это Бугульма, Бугуруслан и Бузулук - небольшие купеческие городки левобережья Волги. К этому можно добавить еще и четвертый город - Белебей, в Башкирии. Не правда ли странное совпадение в наименовании городов, расположенных недалеко друг от друга в Оренбуржско-Поволжских степях?
И если Бугульма и Белебей остались в стороне от моего неудержимого броска на юг, то в Бугуруслане навигатор повел меня прямо через старый купеческий город. Я не вытерпел и сделал остановку. Результат - несколько кадров бугурусланской старины, практически не сходя с места.

 Старообрядческая церковь Успения Пересвятой Богородицы. Построена между 1905 и 1917 гг., хотя воспринимается как новодел. Рядом многоквартирный (?) жилой дом по адресу: Транспортная, 80.
Старообрядческая церковь Успения Пересвятой Богородицы. Построена между 1905 и 1917 гг., хотя воспринимается как новодел. Рядом многоквартирный (?) жилой дом по адресу: Транспортная, 80.
Старообрядческая церковь Успения Пересвятой Богородицы. Построена между 1905 и 1917 гг., хотя воспринимается как новодел. Рядом многоквартирный (?) жилой дом по адресу: Транспортная, 80.
Здание торгового центра по адресу: Транспортная, 86. "Красное и Белое" теперь в каждом селе.
Здание торгового центра по адресу: Транспортная, 86. "Красное и Белое" теперь в каждом селе.
Здание торгового центра по адресу: Транспортная, 86. "Красное и Белое" теперь в каждом селе.
Еще один старинный жилой домик, с рекламой жестяных изделий, напротив церкви. Как раз рядом с ним я и припарковался. Как мне кажется, домик чудесным образом сохранил оригинальную раскраску, ставни и стему их запирания.
Еще один старинный жилой домик, с рекламой жестяных изделий, напротив церкви. Как раз рядом с ним я и припарковался. Как мне кажется, домик чудесным образом сохранил оригинальную раскраску, ставни и стему их запирания.
Еще один старинный жилой домик, с рекламой жестяных изделий, напротив церкви. Как раз рядом с ним я и припарковался. Как мне кажется, домик чудесным образом сохранил оригинальную раскраску, ставни и стему их запирания.
Проездом через исторический центр
Проездом через исторический центр
Проездом через исторический центр

Вторую остановку в Бугуруслане я сделал уже на выезде из города миновав стелу мемориала в честь погибших в Великую Отечественную войну и мост через Большой Кинель. Я уже собрался притопить дальше, как вдруг увидел скопление военной техники и просто не мог не остановиться.
Аллея военной техники. Полный репортаж о ней
был здесь

Военная техника в Бугуруслане
Военная техника в Бугуруслане
Военная техника в Бугуруслане
 Решив что я такси, припарковался крайне удачно у какого-то забора в окружении многочисленных рекламных баннеров и объявлений поскромнее
Решив что я такси, припарковался крайне удачно у какого-то забора в окружении многочисленных рекламных баннеров и объявлений поскромнее
Решив что я такси, припарковался крайне удачно у какого-то забора в окружении многочисленных рекламных баннеров и объявлений поскромнее
Рекламных баннеров действительно вокруг с избытком, а вот такси почему-то отсутствовало. Не обращая на них внимание, отправляюсь осматривать технику на Аллее. Вы можете подробно ее рассмотреть в этом репортаже
Рекламных баннеров действительно вокруг с избытком, а вот такси почему-то отсутствовало. Не обращая на них внимание, отправляюсь осматривать технику на Аллее. Вы можете подробно ее рассмотреть в этом репортаже
Рекламных баннеров действительно вокруг с избытком, а вот такси почему-то отсутствовало. Не обращая на них внимание, отправляюсь осматривать технику на Аллее. Вы можете подробно ее рассмотреть в этом репортаже
А теперь рвем дальше на юг, пока есть силы и не село солнце. Останавливаюсь и радуюсь зеленеющим озимым на фоне однообразного степного ландшафта
А теперь рвем дальше на юг, пока есть силы и не село солнце. Останавливаюсь и радуюсь зеленеющим озимым на фоне однообразного степного ландшафта
А теперь рвем дальше на юг, пока есть силы и не село солнце. Останавливаюсь и радуюсь зеленеющим озимым на фоне однообразного степного ландшафта
Оренбургские степи
Оренбургские степи
Оренбургские степи
Ближе к Бузулуку дорога несколько испортилась, но следы ремонта колейности внушают оптимизм
Ближе к Бузулуку дорога несколько испортилась, но следы ремонта колейности внушают оптимизм
Ближе к Бузулуку дорога несколько испортилась, но следы ремонта колейности внушают оптимизм

Солнце все быстрей и быстрей опускалось за горизонт, когда я подъехал к северо-восточному въезду в город Бузулук, основанному в 1736 году как крепость, в месте слияния реки Бузулук и Самара. Не могу сказать, что такой въезд в город меня сильно обрадовал, но, тем не менее, я остановился оглядеться и поразмышлять что делать дальше. Могу сказать, что Бузулук не единственный город, где его гостей на въезде встречает кладбище.

В общем-то выбор у меня был небогатый, либо искать ночлег здесь, либо, как обычно, пилить в ночь, в неизвестность. Добрых 200 километров еще без напряга можно сделать, но вот как раз на этот отрезок падает одна досадная помеха, решать которую лучше днем. Сев в машину я пошел накатом вниз в долину реки Самары, боковым зрением отфиксировав на рекламных щитах, что в городе есть отель "Пушкин" (как потом выяснилось, названный в честь визита поэта в этот город и расположенный в том самом доме, где по легенде он останавливался) и, также, сдаются квартиры посуточно для путешественников и не только.

Новый высокий мост через вздувшуюся от талых вод реку Самару был закрыт на реконструкцию, а расположенный рядом старый мост вода подтопила уже под самое полотно. Справа виднеется "Парк Пушкина", расположенный на месте крепости Бузулук. Кстати, Бузулук - древнетюркское название левого притока р.Самры, означающее полноводные ("ледовые") только в весенний паводок речки.

Переехав по мосту р.Самару я приткнулся на обочине и решил позвонить на счет ночлега. Так как номера с рекламных аншлагов я не записал, пришлось гуглить. Первое что мне выдал Гугел был Квартирный отель "Бузулукский", размещающий гостей в комфортабельных квартирных номерах. Набираю номер 9-922-555-48-55 В отеле выслушали мою оригинальную просьбу и обещали перезвонить в течении 10 минут. Не прошло и десяти минут, пока я фотографировал мост и пытался в чертовом Букинге найти телефон отеля "Пушкин", как мне перезвонил владелец квартирного отеля "Бузулукский". Еще через 5 минут я разговаривал с администратором Ольгой о заселении, а примерно через 20-30 минут уже припарковался у своего жилья на одну ночь.
Такая оперативность реагирования на просьбу незнакомого человека и по телефону меня несколько удивила. Несмотря на усталость мне не хотелось показаться заторможенным и я тоже заспешил на "вписку" проскочив центр Бузулука с сохранившейся квартальной исторической застройкой (не только каменной, но и деревянной). Да, в этом городе любителям гражданской архитектуры есть что смотреть.

 Пока ехал до ночлега криво в потемках сфотографировал это граффити. Мне оно показалось крайне любопытным.  Вроде как и патриотика, но что обозначает немец с георгиевскими ленточками на ладони и пораненным пальчиком?
Пока ехал до ночлега криво в потемках сфотографировал это граффити. Мне оно показалось крайне любопытным. Вроде как и патриотика, но что обозначает немец с георгиевскими ленточками на ладони и пораненным пальчиком?
Пока ехал до ночлега криво в потемках сфотографировал это граффити. Мне оно показалось крайне любопытным. Вроде как и патриотика, но что обозначает немец с георгиевскими ленточками на ладони и пораненным пальчиком?

Меня определили в двухкомнатную квартиру, стоимостью 2100 рублей в сутки, в доме 7/5 по улице Фрунзе рядом с комбинатом "Рубин" Росрезерва. Здесь на краю обширной промзоны построен небольшой тихий микрорайон пониженной этажности и повышенной комфортности. То что надо для путешественников

Вот собственно и все на сегодня. Кому интересно, могут посмотреть по ссылке полный репортаж о квартирном отеле Бузулукский - "Где и как переночевать в Бузулуке?", которому я благодарен за приют. А пока я наслаждаюсь комфортом и подвожу итоги дня.

Резюме: За день было пройдено 855 километров. Немного не разменял первую тысячу после старта. Расход топлива составил не более 8,5 литров на 100 км. За рулем я находился 13,5 часов. Крепостей осмотрено - ни одной.

Оригинал поста смотрите завтра в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен