Жабенок

23 December 2017
18k full reads
2 min.
22k story viewsUnique page visitors
18k read the story to the endThat's 83% of the total page views
2 minutes — average reading time

Знаете где в Перми находится секретная база по изучению НЛО? Я знаю, но не скажу. Это строго секретная территория. Тем не менее, мне с коллегами удалось на нее попасть и даже сделать несколько кадров инопланетного летательного аппарата.

 Расположена "секретная база" на бывшей территории Пермского судоремонтного завода, на берегу затона в Закамске. Ныне это частная территория, а на стапелях пылится "Жабенок" - поражая случайных посетителей своими обводами и напоминая о несбывшихся амбициях завода.
Расположена "секретная база" на бывшей территории Пермского судоремонтного завода, на берегу затона в Закамске. Ныне это частная территория, а на стапелях пылится "Жабенок" - поражая случайных посетителей своими обводами и напоминая о несбывшихся амбициях завода.
Расположена "секретная база" на бывшей территории Пермского судоремонтного завода, на берегу затона в Закамске. Ныне это частная территория, а на стапелях пылится "Жабенок" - поражая случайных посетителей своими обводами и напоминая о несбывшихся амбициях завода.
В пересказе доброй охраны история "Жабенка" выглядит примерно так. Когда-то директор завода решил построить себе уникальный катамаран с водометным двигателем. Машину собрали и даже опробовали на плаву, но что-то пошло не так. То ли документы оформить не удалось, то ли были выявлены некоторые технические неполадки. Вытащили ее на сушу и с тех пор она так и стоит дожидаясь лучших времен.
В пересказе доброй охраны история "Жабенка" выглядит примерно так. Когда-то директор завода решил построить себе уникальный катамаран с водометным двигателем. Машину собрали и даже опробовали на плаву, но что-то пошло не так. То ли документы оформить не удалось, то ли были выявлены некоторые технические неполадки. Вытащили ее на сушу и с тех пор она так и стоит дожидаясь лучших времен.
В пересказе доброй охраны история "Жабенка" выглядит примерно так. Когда-то директор завода решил построить себе уникальный катамаран с водометным двигателем. Машину собрали и даже опробовали на плаву, но что-то пошло не так. То ли документы оформить не удалось, то ли были выявлены некоторые технические неполадки. Вытащили ее на сушу и с тех пор она так и стоит дожидаясь лучших времен.
Не знаю чем руководствовался человек ответственный за дизайн аппарата, но его мордочка точно походит, если не жабенка, то на какую-то стрекозу.
Не знаю чем руководствовался человек ответственный за дизайн аппарата, но его мордочка точно походит, если не жабенка, то на какую-то стрекозу.
Не знаю чем руководствовался человек ответственный за дизайн аппарата, но его мордочка точно походит, если не жабенка, то на какую-то стрекозу.
Судно получилось двухпалубное. Вверху просторная капитанская рубка, внизу салон и каюты. Верхняя палуба имеет значительные расширения по бокам и с кормы в виде прогулочной палубы, позволяющей отдыхать на свежем воздухе.
Судно получилось двухпалубное. Вверху просторная капитанская рубка, внизу салон и каюты. Верхняя палуба имеет значительные расширения по бокам и с кормы в виде прогулочной палубы, позволяющей отдыхать на свежем воздухе.
Судно получилось двухпалубное. Вверху просторная капитанская рубка, внизу салон и каюты. Верхняя палуба имеет значительные расширения по бокам и с кормы в виде прогулочной палубы, позволяющей отдыхать на свежем воздухе.
Двигательная установка вынесена в отдельную надстройку, отделенную сквозным проходом от кают. По всей видимости, это сделано в целях шумоизоляции
Фото Дмитрия Шелехова
Двигательная установка вынесена в отдельную надстройку, отделенную сквозным проходом от кают. По всей видимости, это сделано в целях шумоизоляции Фото Дмитрия Шелехова
Двигательная установка вынесена в отдельную надстройку, отделенную сквозным проходом от кают. По всей видимости, это сделано в целях шумоизоляции Фото Дмитрия Шелехова
Если заглянуть под брюшко "Жабенку", то видна система закрепления поплавков катамарана и труба забора воды для водометного движетеля.
Забавная машина, жалко, если она закончит свой недолгий век под газовым резаком.
Если ей по какм-либо причинам не суждено качаться на камских водах, то ее вполне можно использовать как арт-объект, например, рядом с Речным вокзалом, на месте исчезнувшей в неизвестном направлении "Ракеты" - музея речного флота.
Если заглянуть под брюшко "Жабенку", то видна система закрепления поплавков катамарана и труба забора воды для водометного движетеля. Забавная машина, жалко, если она закончит свой недолгий век под газовым резаком. Если ей по какм-либо причинам не суждено качаться на камских водах, то ее вполне можно использовать как арт-объект, например, рядом с Речным вокзалом, на месте исчезнувшей в неизвестном направлении "Ракеты" - музея речного флота.
Если заглянуть под брюшко "Жабенку", то видна система закрепления поплавков катамарана и труба забора воды для водометного движетеля. Забавная машина, жалко, если она закончит свой недолгий век под газовым резаком. Если ей по какм-либо причинам не суждено качаться на камских водах, то ее вполне можно использовать как арт-объект, например, рядом с Речным вокзалом, на месте исчезнувшей в неизвестном направлении "Ракеты" - музея речного флота.
И еще немного контекста. Воспользовавшись случаем, поснимали окрестные пейзажи и еще несколько судов. Вот это непонятное заброшенное промышленное здание за насыпью объездной дороги как-бы олицетворяет въездные ворота города Пермь. Даже написано - "Ворота".
И еще немного контекста. Воспользовавшись случаем, поснимали окрестные пейзажи и еще несколько судов. Вот это непонятное заброшенное промышленное здание за насыпью объездной дороги как-бы олицетворяет въездные ворота города Пермь. Даже написано - "Ворота".
И еще немного контекста. Воспользовавшись случаем, поснимали окрестные пейзажи и еще несколько судов. Вот это непонятное заброшенное промышленное здание за насыпью объездной дороги как-бы олицетворяет въездные ворота города Пермь. Даже написано - "Ворота".
А теперь посмотрим поближе. Когда-то это был участок камской поймы с заливными лугами и озерами. Здесь практически не сказывался подпор воды Воткинского водохранилища. Соседство судостроительных и судоремонтных предприятий не мешало этому природному островку. Но в последние годы, после строительства нового моста через Каму, это место превратилось в свалку мусора на въезде в город. И если из окон легковых машин эту картину мешают разглядеть ограждения насыпи моста, то из окон автобусов гостям нашего города открывается замечательная картина в виде куч мусора и копающихся в них пенсионеров с соседних дачных участков.
А теперь посмотрим поближе. Когда-то это был участок камской поймы с заливными лугами и озерами. Здесь практически не сказывался подпор воды Воткинского водохранилища. Соседство судостроительных и судоремонтных предприятий не мешало этому природному островку. Но в последние годы, после строительства нового моста через Каму, это место превратилось в свалку мусора на въезде в город. И если из окон легковых машин эту картину мешают разглядеть ограждения насыпи моста, то из окон автобусов гостям нашего города открывается замечательная картина в виде куч мусора и копающихся в них пенсионеров с соседних дачных участков.
А теперь посмотрим поближе. Когда-то это был участок камской поймы с заливными лугами и озерами. Здесь практически не сказывался подпор воды Воткинского водохранилища. Соседство судостроительных и судоремонтных предприятий не мешало этому природному островку. Но в последние годы, после строительства нового моста через Каму, это место превратилось в свалку мусора на въезде в город. И если из окон легковых машин эту картину мешают разглядеть ограждения насыпи моста, то из окон автобусов гостям нашего города открывается замечательная картина в виде куч мусора и копающихся в них пенсионеров с соседних дачных участков.
Вернемся к корабликам. В самом затоне их много, но поснимать их не дала бдительная охрана
Вернемся к корабликам. В самом затоне их много, но поснимать их не дала бдительная охрана
Вернемся к корабликам. В самом затоне их много, но поснимать их не дала бдительная охрана
Удалось сфотографировать только несколько вытащенных на берег
Фото Дмитрия Шелехова
Удалось сфотографировать только несколько вытащенных на берег Фото Дмитрия Шелехова
Удалось сфотографировать только несколько вытащенных на берег Фото Дмитрия Шелехова
Эта "Чайка", думаю, будет интересна фанатикам речного флота
Эта "Чайка", думаю, будет интересна фанатикам речного флота
Эта "Чайка", думаю, будет интересна фанатикам речного флота
А это бело-синее судно без названия находится на обочине дороги в судоремонтный завод
Фото Дмитрия Шелехова
А это бело-синее судно без названия находится на обочине дороги в судоремонтный завод Фото Дмитрия Шелехова
А это бело-синее судно без названия находится на обочине дороги в судоремонтный завод Фото Дмитрия Шелехова
Свежевыкрашенное, но такое одинокое...
Фото Дмитрия Шелехова
Свежевыкрашенное, но такое одинокое... Фото Дмитрия Шелехова
Свежевыкрашенное, но такое одинокое... Фото Дмитрия Шелехова
Чтобы не разбивать тему Речфлота, доложу еще фото буксира с гружеными баржами, сделанное утром следующего дня. Снимал с разобранной городской набережной недалеко от Пермской художественной галереи. Издалека кажется, что одна баржа практически скрылась под водой, но это не так. Просто она имеет крен в нашу сторону.
Чтобы не разбивать тему Речфлота, доложу еще фото буксира с гружеными баржами, сделанное утром следующего дня. Снимал с разобранной городской набережной недалеко от Пермской художественной галереи. Издалека кажется, что одна баржа практически скрылась под водой, но это не так. Просто она имеет крен в нашу сторону.
Чтобы не разбивать тему Речфлота, доложу еще фото буксира с гружеными баржами, сделанное утром следующего дня. Снимал с разобранной городской набережной недалеко от Пермской художественной галереи. Издалека кажется, что одна баржа практически скрылась под водой, но это не так. Просто она имеет крен в нашу сторону.

Специально для ProPerm.ru

МЕТКИ: #Perm #Пермь, #Речфлот, #Техника