Месяц странствий. Точка невозврата и перекресток ожиданий.

15 May 2019

Вчера прошел месяц как я отправился в это большое среднеазиатское путешествие практически с билетом в один конец. Темп в этот раз расчетливо выбран марафонский. Первоначальный проект под название "Хорезм 2019" выполнен на 150%, только я ничего не писал про это за исключением редких фото в соцсетях. Это самый большой недостаток нынешней поездки. Путешествовать и синхронно писать практически не реально с точки зрения ресурсов.

Ансамбль площади Регистан в Самарканде
Ансамбль площади Регистан в Самарканде

Однако, у меня хранится еще одна наклейка на машину. Ее я наклею только по достижению цели этого путешествия, бросок к которой откладывается по ряду причин, а проект постепенно превращается в программу. В движение на юг как в калейдоскопе промелькнули сменяя друг друга Хорезм, Хивинское ханство, а затем и Бухарское. И вот я достиг Самарканда или Мараканды, как называли ее греки, - столицы Согда. С древнейших времен, занимая стратегическое положение на шелковом пути город контролировал дороги в серо-восточном направлении на Коканд, в восточном на Пенджикент, в южном на Мазари-Шариф и в западном на Бухару, Хиву, Хорезм, откуда я собственно и приехал. Этот город в античное время видел воинов Кира II и Александра Македонского. Здесь похоронен великий Амир Тимур (Тамерлан). Для меня этот перекресток дорог и цивилизаций оказался своеобразной ловушкой, местом ожидания. Отсюда нельзя заложить маршрут по кругу, такова география региона. Даже петлями практически не получится, только радиалками километров на 300-800, туда и обратно.

Интерьеры мавзолея Гур Эмир с могилой Тамерлана
Интерьеры мавзолея Гур Эмир с могилой Тамерлана

Какую дорогу мне после завтра выбрать? На Мазари-Шариф или на Коканд? Что вы больше хотите увидеть? Или просто остаться здесь и выжидать лучшего стечения обстоятельств? Я не хочу как Александр Македонский, столкнувшись с трудностями остановиться у реки Гефасис и повернуть назад так и не увидев Край Земли.

Почему я задаю такие вопросы? Все дело в том, что сегодня можно подвести и некоторые итоги в цифрах. За месяц я прошел 4100 км. Сделал 18 600 фотографий на 277 Gb. Посетил около двух десятков крепостей, а всевозможные мазары и медрессе с мечетями просто без счету. Расходы составили 800 евро с копейками. Если грубо то 60 тыс. руб., как и планировалось изначально. Из них 17465 руб. бензин. Примерно 20 тыс. - еда. Все остальное: жилье (5620 руб.), музеи, ремонт и обслуживание машины, административные с прочими расходами (в т.ч. связь) съели примерно в равных пропорциях. Увы, т.к. я забросил свой блог и с учетом общего падения Дзена заработать удалось немного. 7500 руб. за месяц это почти дно (и это были не посты о путешествии). Еще 6500 руб. экономии дал бартер по гостиницам. Сэкономленные деньги - заработанные деньги.

Когда я вижу как в знойном мареве постепенно прорисовываются силуэты незнакомых мне гор - у меня мурашки бегут по спине...
Когда я вижу как в знойном мареве постепенно прорисовываются силуэты незнакомых мне гор - у меня мурашки бегут по спине...

Стоит отметить, что негативные тенденции одним Дзеном не ограничиваются. Вступив в зону с плотным заселением я практически лишился возможности жить в палатке. Оазисы и зоны орошения Узбекистана это аналог крупных городских агломераций. Проживание по нескольку дней в известных туристических центрах конечно экономит бензин, но значительно увеличивает расходы на жилье и питание. И далее эта тенденция будет сильно нарастать. Бартер здесь не проходит - высокий сезон.

Древняя зона ирригации и расселения. На холме поселение, под холмом - арык, на поле поспевает пшеница. Слева за обрезом кадра фруктовый сад, но там помойка, снимать не стал.
Древняя зона ирригации и расселения. На холме поселение, под холмом - арык, на поле поспевает пшеница. Слева за обрезом кадра фруктовый сад, но там помойка, снимать не стал.

А теперь о главном. Сегодня я поменял последние 50 евро. Бак и канистры полны бенза, продукты имеются в ассортименте, завтрак тутовником никто пока не отменял, абрикос в Сухандарье уже пошел ;-) Главное дотянуть до Мазари-Шарифа, а там шурави помогут. А если серьезно, мне хочется попробовать фандрайзинг или краудфандинг - кому как нравится.

Базовые условия таковы. Если удастся собрать 800 евро, то я в ближайший месяц достигну намеченной цели (ее я собственно и так достигну, но с дополнительной финансовой подпиткой буду намного увереннее себя чувствовать с учетом все возрастающих расходов, а главное на порядок больших рисков). Если в течении месяца удастся собрать еще 800 евро, то вас ждет нечто невероятное и совершенно неожиданный разворот маршрута и событий ;-) Это похоже еще никто не делал, но я почему-то уверен, что у меня получится. В любом случае есть запасные варианты, хотя и не такие яркие. Отправим меня на край земли?

Сегодня я поменял последние 50 евро.
Сегодня я поменял последние 50 евро.

К сожалению, по временным и физическим ограничениям я не могу вас радовать здесь полноценными и актуальными репортажами, так что следите за моим передвижением в Instagram Подписывайтесь.

И да, как только удастся собрать первые 100 евро, я порадую вас репортажем: 10 мифов об Узбекистане.

Собираем вторые 100 евро - выходит репортаж: лайфхаки которые облегчают жизнь туристу в Узбекистане.

Остальные темы можете сформулировать сами, но помните, что мне писать проще, чем постить фоторепортажи ибо тексты я придумываю на скучных перегонах, а фото за рулем обрабатывать не совсем удобно ;-).

Итак, для донаторов. Денежку можно перечислить на Яндекс.Деньги воспользовавшись приведенной здесь формой. Я буду рад любой копеечке ибо ваша поддержка не только лайками показывает, что я все это затеял не зря. В комментариях к переводу на ваше усмотрение можете указать свое ФИО и пожелания на что потратить. Пожелания про что написать - пишите в комментах к репортажу.

PS: Спасибо всем кто перечислил. Друзья, добрые друзья, вы просто толкаете меня туда, куда Макар телят не гонял. Легонько так.
Для удобства сообщаю номера карт Сбербанка:
5469 4900 1186 3566 - рубли;
4276 4900 3389 0940 - евро.
Но лучше все-таки на Яндекс, селектировать проще.