На пермской разборке

25.12.2017

Пермскую "разборку" я не люблю. Продают всякое старье по заоблачным ценам в расчете на дурака. Вот и в этот раз предложили колесо для "трактора" годное только на клумбу. Зато на задворках я увидел нечто интересное. Да-да привет из времен "холодной войны". Все на ходу и снятое с учета. Приезжай и покупай. Слева на право следующие специзделия: 15Н1061М – многоцелевая подвижная автономная электростанция РВСН или модульная дизельная электростанция (МДЭС) на шасси МАЗ-543А, прицеп "для запчастей" с одноосным тягачем МоАЗ 546П (СПС-2), "гостиница" или 15В148 – комплексная машина обеспечения боевого дежурства (МОБД) на шасси МАЗ-543М

15В148 – комплексная машина обеспечения боевого дежурства (МОБД) на шасси МАЗ-543М, созданная для использования в составе комплексов «Пионер» и входившая в подвижный командный пункт ракетного полка. Являлась полностью автономным подвижным караульным помещением и снабжалась собственными системами электропитания, водоснабжения и более комфортными условиями для работы, отдыха и питания членов боевого расчета. В круглой нише потолка устанавливалась башня с 12,7-мм пулеметом, прожектором и прибором ночного видения. Источник
 Башенка с пулеметом к сожалению демонтирована
Башенка с пулеметом к сожалению демонтирована
Самым миролюбивым оборудованием в 1970-е годы являлся специальный подвижный склад СПС-1 системы РВСН для перевозки и развертывания в полевых условиях больших объемов оборудования и запасных частей ракетных комплексов. Сначала их строили силами ремонтных мастерских и монтировали на шасси снятых с вооружения установщиков, а затем собирали на военном ремонтном заводе в Брянске. Развитием этой модели стал модернизированный вариант СПС-2 с глухим 12-метровым помещением со стеллажами, внутренним освещением и широкими боковыми скосами крыши. Источник

Одноосный тягач МоАЗ 546П с прицепом СПС-2 (специальный передвижной склад).
Одноосный тягач МоАЗ 546П с прицепом СПС-2 (специальный передвижной склад).
15Н1061М – многоцелевая подвижная автономная электростанция РВСН или модульная дизельная электростанция (МДЭС) на шасси МАЗ-543А. Электростанция снабжалась сдвинутым к задней части шасси глухим кузовом 2213, в котором находились четыре дизель-электрических агрегата АД30-Т400-2Р с генераторами ДГФ82-4К, из которых обычно работали только одна, две или три установки, а четвертая являлась запасной. Они вырабатывали переменный трехфазный ток частотой 50 Гц и напряжением 400 В для питания всех потребителей мобильных систем вооружения в любых метрологических условиях и температуре до – 50 ?С. Продолжительность непрерывной работы без какого-либо обслуживания – 250 часов, без дозаправки – 168 часов, или 7 суток. Источник

Полный оригинальный репортаж смотрите в моем блоге starcom68

#Perm #Пермь