О "ремонте" дороги в Осинском районе Пермского края

30 August 2018

Сначала немного предыстории.
После того как в 2012 году асфальт на шоссе Пермь-Оса сошел вместе со снегом и на дорожном покрытии выросли гребни, превышающие клиренс даже моего автомобиля, дорогу на территории Осинского района все-таки отремонтировали и в течении шести лет поддерживали в более-менее работоспособном виде. Да, были времена, году в 2015-м, когда вся дорога по весне была в выбоинах. Их разделали, усугубив еще более ситуацию, и только через месяц стали залеплять обратно (привет погнутому диску), но это было еще на территории Пермского района. А так асфальт исправно латали, разметку к осени наносили. Последние годы мыли отбойники по бокам шоссе и пробовали убирать раз в год мусор с обочин. Например, в этом году по Пермскому району как сложили в черные мешки и вытащили на обочины в мае, так он там и лежит все лето, пугая по ночам черными мешками в свете фар водителей. Не верите? Прокатитесь через Юго-Камск до Осы и посчитайте оставшиеся неубранными мешки по обочинам. Третьего дня еще лежали. Но речь у меня пойдет не о мусоре. Стоит ли вообще обращать на такие мелочи в нашей стране внимание?

Дак вот. Как вы уже поняли дорога меня последние годы радовала и машина по ней всегда весело катилась в соответствии со своими ТТХ, не рискуя улететь в кювет, попав на крутом повороте в яму или погнуть диски. А по ночам знакомая дорога и свежая разметка стабильно увеличивала среднюю скорость на пару десятков километров. А в мае-июне, параллельно с художественной выкладкой мусора в мешках на обочину, образовавшиеся в асфальте редкие щели таджики заливали гудроном и засыпали мелкой щебенкой. Не знаю на сколько была эффективна эта процедура, но звездочку на лобовом стекле и "сопли" гудрона по бортам машины она мне добавила.

И как тут будут наносить разметку?
И как тут будут наносить разметку?

Десять дней назад, после более чем полуторамесячного перерыва, качу я ночью по этой дороге на легком расслабоне, занятый своими мыслями. Только проскочил границу между районами, как одновременно с иконостасом знаков на желтом фоне вылетаю на щебенку. Пилю по ней метров 500, километр, два... Странно, ведь именно на этом участке в начале лета заделывали швы, а сейчас зачем-то сняли весь асфальт. Временами щебенки было так много, что она сбивалась в гребни и машина выказывала желание при определенных условиях пойти в занос. В итоге скорость сбавил до минимальной еще и по тому, что встречные машины нещадно стреляли камнями из под колес. Ну кто поедет со скоростью 40 км/час на участке где раньше летал 120 км/час, а то и выше? тащился я по этому участку в непонимании километров 15 пока опять не выехал на старый добрый асфальт с разметкой. Через пару дней на обратном пути при дневном свете я рассмотрел дорогу и был немало удивлен увиденным.

Оказывается все полотно дороги от границы Пермского района в сторону Осы методично на всю ширину засыпают мелкой щебенкой вместе с обочиной. В качестве "клея" добавляя тонкий слой битума, а то и не добавляя его вовсе. Именно на таких участках щебень сбивается в гребни между направлениями движения и между колеями. Надо ли говорить, что будет с машиной, если она на скорости при обгоне выскочит на такой гребень? Т.е. у нас в этом году с какого-то перепуга применили технологию укладки дорожного полотна, которую применяли в Крыму еще при советской власти. С той только разницей, что битума там не жалели и температура нагрева дорожного полотна превышала в дневные часы 40 градусов. Но мы то живем на Урале и только в редкие дни августа можно ожидать нагрева полотна до такой температуры и явно не в конце лета и осенью.

Через неделю я опять еду по этой дороге, попадаю под шрапнельный обстрел от встречных автомобилей и вижу, что щебенку вместо асфальта дотянули уже до Кузнечихи, заменив ей вполне сносное и качественное дорожное полотно. Не выдержав, я докопался до рабочих ООО "ТехДорГрупп" с вопросом: зачем они портят дорогу? Они перенаправили меня к бригадиру, который шмыгал туда-сюда на синей "Приоре".

У меня оставалась слабая надежда, что уж он то мне разъяснит, что щебень на дорогу насыпали, чтобы потом на него положить новое асфальтовое полотно и главное тут успеть до зимы. Бригадир на мой вопрос обиделся и его разъяснения свелись к тому, что сейчас происходит заделка швов (а что тогда было в мае-июне?) и щебень сам укатается машинами, а если не нравится, то обращайтесь в Дорожный комитет Пермского края. работы ведет организация, наименование которой указано на щите в начале участка (20 км от места беседы). Занавес.

На фото хорошо видно качество старого дорожного полотна, которое уходит под щебенку . Оно на данный момент не нуждается в ремонте или замене на данном участке.
На фото хорошо видно качество старого дорожного полотна, которое уходит под щебенку . Оно на данный момент не нуждается в ремонте или замене на данном участке.

Дорогой ООО "ТехСтройГрупп" (информационного щита в начале участка я не нашел и полагаю, что в добропорядочной стране наименование подрядчика на ремонт дороги совпадает с логотипом на дорожной технике) и Министерство транспорта Пермского края, разъясните мне пожалуйся следующие вопросы:
1. Зачем на участке шоссе Пермь-Оса, на границе от Пермского района до с.Кузнечиха (свыше 20 км) заменили хорошее асфальтовое полотно на щебеночное со снижением ограничения скорости движения более чем в 2 раза?
2. Как вы себе представляете вязкость битума и его способность связывать щебенку при температуре окружающего воздуха неуклонно стремящейся к нулю в ближайший месяц?
3. Если сейчас происходит заделка швов, то что было в начале лета на этом участке дороги?
4. Куда делся битум и почему щебень не проливают битумом поверх, чтобы он не летел в разные стороны и не скапливался в бурты?
5. Можно узнать как будет наносится дорожная разметка на щебень?
6. Как вообще называется это безобразие по обезображиванию дорожного полотна и нанесению ущерба проходящему автотранспорту и кто возместит ущерб от сколотой эмали и звездочек на стекле?

И да, по фото, чтобы не было недоразумений. Там где строительная техника фото сделано 27 августа 2018 года. Там где ее нет, фото сделано 28 августа и на нем запечатлено самое начало ремонтного участка у границы с Пермским районом. Судя по всему здесь работы велись еще в июле и действительно щебень по большей части за месяц прикатался. Но стоит спуститься в видный на дальнем плане лог, как между полосами вылазят гребни из неприкатанного щебня. И таких участков на трассе много.

Оригинал поста с обсуждением в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен