Об остановках имени Артемия Лебедева. Часть I

О пермских остановках, дизайн которых разрабатывал Артемий Лебедев, написано не мало. В целом они производят положительное впечатление меняя привычное восприятие унылых остановочных павильонов. Их хочется рассматривать, в чем лично я и убедился на примере остановки у Музей современного искусства PERMM. К сожалению, думая что с остановками все в порядке, я не удосужился обратить внимание на конструктивные детали и технический уровень воплощения замысла гениального дизайнера. А зря. Тем не менее, будем условно считать, что остановка у Речника есть некий идеал реализации не только с точки зрения эстетики, но с точки зрения полезности и практичности. Наверное по ночам ее лайтбоксы светятся теплым и манящим светом, козырек надежно укрывает пассажиров от ненастья, а простой и понятный интерфейс облегчает навигацию гостям нашего города.

 На остановке размещены логотипы "П" и "PERMM", подписано авторство художника и то, что к остановке имеет отношени Пермский центр развития дизайна.
На остановке размещены логотипы "П" и "PERMM", подписано авторство художника и то, что к остановке имеет отношени Пермский центр развития дизайна.

И таких остановок в Перми много. Как и любой стандартизированный продукт, закупленный через торги за бюджетные средства в массовом количестве, да еще и разработанный известным дизайнером Артемием Лебедевым, подобные остановки предполагают определенное качество и однообразие исполнения. Соответственно, чтобы составить о них представление бессмысленно рассматривать каждую, а тем более фотографировать. Ну разве что только из искусствоведческих соображений. Оказывает нет, остановки скрывают в себе очень много интересного. Вторая из осмотренных мной остановок (трамвайная) произвела прямо противоположное впечатление. Называется она "Сквер уральских добровольцев" и располагается аккурат перед зданием Краевого законодательного собрания и Администрации Пермского края (резиденции губернатора - Олега Чиркунова). Это как раз те общественные здания Перми где сидят Красные человечки и написано большими бетонными буквами "ВЛАСТЬ".

При всем внешнем сходстве с остановкой у "Речника" остановка "Сквер уральских добровольцев" производит тягостное впечатление. Первое что бросается в глаза - она основательно расписана граффити. Но это пол беды. Всякое бывает, может быть просто у административных зданий государственной власти Пермского края, в отличии от набережной, находится место концентрации представителей уличной субкультуры.
При всем внешнем сходстве с остановкой у "Речника" остановка "Сквер уральских добровольцев" производит тягостное впечатление. Первое что бросается в глаза - она основательно расписана граффити. Но это пол беды. Всякое бывает, может быть просто у административных зданий государственной власти Пермского края, в отличии от набережной, находится место концентрации представителей уличной субкультуры.
Гораздо хуже обстоит дело с качеством изготовления этого павильона. Обратите внимание. На фотографиях видно что ВСЕ ! боковые панели из оргстекла с изображениями безобразно вспучились. Такое ощущение, что их насильно втиснули в гораздо меньшее по размеру обрамление. Впихнули не впихуемое. К сожалению, фотография не передает всю безобразность вида.  Но это пол беды. Здесь не предусмотрено освещение этих панелей. Оргстекло стоит в один слой и никаких лайтбоксов нет и в помине.
Гораздо хуже обстоит дело с качеством изготовления этого павильона. Обратите внимание. На фотографиях видно что ВСЕ ! боковые панели из оргстекла с изображениями безобразно вспучились. Такое ощущение, что их насильно втиснули в гораздо меньшее по размеру обрамление. Впихнули не впихуемое. К сожалению, фотография не передает всю безобразность вида.  Но это пол беды. Здесь не предусмотрено освещение этих панелей. Оргстекло стоит в один слой и никаких лайтбоксов нет и в помине.
Аналогично вспучены панели и на перекрытии остановочного павильона, в результате чего образовались щели через которые вовнутрь попадает вода. Кривизна панелей хорошо заметна по отражению.
Аналогично вспучены панели и на перекрытии остановочного павильона, в результате чего образовались щели через которые вовнутрь попадает вода. Кривизна панелей хорошо заметна по отражению.
Сквозь молочное стекло информационного лайтбокса проглядывают кабеля освещения. Только остановка не подключена к сети. Разве только что силовой кабель искусно спрятан в одной из пяти ее ножек? Но это практически исключено, судя о общему уровню исполнения остановки. 
Сквозь молочное стекло информационного лайтбокса проглядывают кабеля освещения. Только остановка не подключена к сети. Разве только что силовой кабель искусно спрятан в одной из пяти ее ножек? Но это практически исключено, судя о общему уровню исполнения остановки. 
Глядя на качество сборки парадного фасада павильона, четкие линии стыков каркасных конструкций, ощущение, что остановку собирали набранные у пивных ларьков специалисты общестроительных работ под чутким руководством столичных корифеев городского дизайна, только укрепляется.
Глядя на качество сборки парадного фасада павильона, четкие линии стыков каркасных конструкций, ощущение, что остановку собирали набранные у пивных ларьков специалисты общестроительных работ под чутким руководством столичных корифеев городского дизайна, только укрепляется.
И уж никакой критики не выдерживает информационная составляющая фасада. Только один маршрут влево идет до Перми II, остальные следуют по двум различным направлениям, одно из которых ну никак не проходит через Центральный рынок. На Пермь II тоже ехать не через центральный рынок.
И уж никакой критики не выдерживает информационная составляющая фасада. Только один маршрут влево идет до Перми II, остальные следуют по двум различным направлениям, одно из которых ну никак не проходит через Центральный рынок. На Пермь II тоже ехать не через центральный рынок.
Направо все трамваи идут через "Цирк", но идут они до разных конечных остановок и "Цирк" из них не самая главная. Такое ощущение что дизайнеры вначале сделали остановку, а потом думали какие трамваи куда пустить, и пустили совсем не так как сделали. Ну как я пойму в какую сторону мне ехать на Висим, ВРЗ или на Ипподром?
Направо все трамваи идут через "Цирк", но идут они до разных конечных остановок и "Цирк" из них не самая главная. Такое ощущение что дизайнеры вначале сделали остановку, а потом думали какие трамваи куда пустить, и пустили совсем не так как сделали. Ну как я пойму в какую сторону мне ехать на Висим, ВРЗ или на Ипподром?
Общая схема транспортных маршрутов Перми в принципе читабельна и понятна. Только вот размещение ее на панели молочно-белого плекса оставляет ощущение чужеродности и позднейшего дополнения (см. второе фото). Может быть нижнюю половину можно было сделать в цвет всей остановки. ну и естественно это схема не освещается.
Общая схема транспортных маршрутов Перми в принципе читабельна и понятна. Только вот размещение ее на панели молочно-белого плекса оставляет ощущение чужеродности и позднейшего дополнения (см. второе фото). Может быть нижнюю половину можно было сделать в цвет всей остановки. ну и естественно это схема не освещается.
 Чтобы не быть голословным привожу список маршрутов трамвая, проходящих через остановку "Сквер уральских добровольцев". Фото кликабельно. Можно посмотреть конечные остановки и как к ним относятся остановки "Пермь II", "Центральный рынок" и "Цирк"
Чтобы не быть голословным привожу список маршрутов трамвая, проходящих через остановку "Сквер уральских добровольцев". Фото кликабельно. Можно посмотреть конечные остановки и как к ним относятся остановки "Пермь II", "Центральный рынок" и "Цирк"

В общем, вторая из близко рассмотренных остановок сделала картину дизайнерской модернизации городского хозяйства не такой уж радужной. Возникает вопрос, что это? Грубая китайская подделка втюханная доверчивому потребителю под шумок рекламной компании качественного дизайнерского продукта? Или такое фуфло было изначально задумано и прикрыто парой качественных павильонов?

Оригинал поста с обсуждением в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен