Паромная переправа Кавказ-Крым и "Сладкий поцелуй"

15.12.2017

В пик сезона,  Керченская паромная переправа у всех на устах. Зачастую мнения о ней расходятся. Кто-то после переправы становится злой и нервный, а кто-то просто занимательно проводит время. Многое зависит от настроя и самого человека, а что-то от персонала и предоставляемого сервиса. Ниже вся правда от недавнего пользователя этим интереснейшим видом транспорта.

Наслушавшись про переправу разного, я внутренне был готов ко всему и потому особо не торопился, решив превратить ожидание в увлекательнейшее приключение. И не ошибся. Единственным минусом была запоздалая попытка в Темрюке получить электронную регистрацию. Широко разрекламированный сайт Gosparom.ru безбожно глючил и у меня ничего не получилось. Потом сами работники переправы сказали, что такое иногда случается.

Наш резидент в Керчи посоветовал проходить переправу вечером, когда жара спадает, а народу еще не много. Сравнить с другими периодами не могу, т.к. на обратном пути мы опять попали на вечер.
Как и планировалось, 27 июня к 20-30 по местному времени мы подъехали к первому и самому большому накопителю у поселка Ильич. На въезде нам дали какой-то талончик (кажется, тот самый посадочный талон с отмеченной длиной машины) и сказали проезжать дальше и вправо. По пути следования регулировщики подсказывали куда поворачивать и к какому блоку машин пристраиваться.
Заняв свою ячейку мы немного огляделись. На огромном пространстве, покрытом железобетонными плитами с установленными разграничителями, прибывающие машины расставлялись двумя блоками. Левый - те кто имел электронную регистрацию. Правый - те кто подобно нам приехал без нее. Заполнено было только около 1/5 накопителя, а то и меньше. Машины прибывали медленно. Всего накопитель способен вместить 1800 автомашин.
Наш резидент в Керчи посоветовал проходить переправу вечером, когда жара спадает, а народу еще не много. Сравнить с другими периодами не могу, т.к. на обратном пути мы опять попали на вечер. Как и планировалось, 27 июня к 20-30 по местному времени мы подъехали к первому и самому большому накопителю у поселка Ильич. На въезде нам дали какой-то талончик (кажется, тот самый посадочный талон с отмеченной длиной машины) и сказали проезжать дальше и вправо. По пути следования регулировщики подсказывали куда поворачивать и к какому блоку машин пристраиваться. Заняв свою ячейку мы немного огляделись. На огромном пространстве, покрытом железобетонными плитами с установленными разграничителями, прибывающие машины расставлялись двумя блоками. Левый - те кто имел электронную регистрацию. Правый - те кто подобно нам приехал без нее. Заполнено было только около 1/5 накопителя, а то и меньше. Машины прибывали медленно. Всего накопитель способен вместить 1800 автомашин.
Прибывающие машины вставали друг за другом. Когда ряд заполнялся, наступала очередь следующего.
Прибывающие машины вставали друг за другом. Когда ряд заполнялся, наступала очередь следующего.
После размещения в накопителе старший машины отправляется в билетную кассу. На световых табло горит информация о необходимых документах. В прохладном кассовом зале с работающими кондиционрами и большим количеством работающих окон я без очереди приобрел билеты у улыбчивой девушки. Точно не скажу, но машина и два человека в ней обошлись мне чуть менее 2-х тысяч рублей. Обратно было ровно 2 тысячи. Почему дороже, я не понял.
После размещения в накопителе старший машины отправляется в билетную кассу. На световых табло горит информация о необходимых документах. В прохладном кассовом зале с работающими кондиционрами и большим количеством работающих окон я без очереди приобрел билеты у улыбчивой девушки. Точно не скажу, но машина и два человека в ней обошлись мне чуть менее 2-х тысяч рублей. Обратно было ровно 2 тысячи. Почему дороже, я не понял.
Рядом с кассовым залом расположены ряды всевозможных кафе и сувенирные киоски, но особой надобности в них не было. Мы отправились осматривать площадку отстойника. Баннерная реклама информационного ресурса о пароме
Рядом с кассовым залом расположены ряды всевозможных кафе и сувенирные киоски, но особой надобности в них не было. Мы отправились осматривать площадку отстойника. Баннерная реклама информационного ресурса о пароме
Пассажиры направляющихся в Крым машин занимались чем могли. Кто-то ел, кто-то играл в мяч, кто-то выгуливал собаку
Пассажиры направляющихся в Крым машин занимались чем могли. Кто-то ел, кто-то играл в мяч, кто-то выгуливал собаку
Стало темнеть и включили иллюминацию
Стало темнеть и включили иллюминацию
Вся площадка отстойника огорожена сплошным забором, что несколько напоминает концлагерь для беженцев. Море манило, вдалеке огнями светился порт Кавказ на косе Чушка. Работники переправы сказали, что в принципе можно выйти за периметр, но если машины начнут двигаться, а вы уйдете далеко, то стоящие за вами водители сильно огорчатся...
Вся площадка отстойника огорожена сплошным забором, что несколько напоминает концлагерь для беженцев. Море манило, вдалеке огнями светился порт Кавказ на косе Чушка. Работники переправы сказали, что в принципе можно выйти за периметр, но если машины начнут двигаться, а вы уйдете далеко, то стоящие за вами водители сильно огорчатся...
В дальнем углу площадки, около въезда отдельным блоком были размещены туалеты и душевые. Не знаю как в душевых (очень к месту), а в туалете было чисто и просторно. Кабинки индивидуальные с отдельным входом с улицы. На фото какие-то киоски в углу площадки. К ним мы не ходили
В дальнем углу площадки, около въезда отдельным блоком были размещены туалеты и душевые. Не знаю как в душевых (очень к месту), а в туалете было чисто и просторно. Кабинки индивидуальные с отдельным входом с улицы. На фото какие-то киоски в углу площадки. К ним мы не ходили
Машины стройными рядами ждут погрузки
Машины стройными рядами ждут погрузки
А это та часть отстойника, где вокруг касс сосредоточены всевозможные кафе и магазинчики
А это та часть отстойника, где вокруг касс сосредоточены всевозможные кафе и магазинчики
Лично мне способ заполнения пространства машинами показался похожим на построение римского легиона по когортам.
Лично мне способ заполнения пространства машинами показался похожим на построение римского легиона по когортам.
Что-то вкусненькое дают
Что-то вкусненькое дают
 Ровно через час в 21-30 поступила команда двигаться в сторону порта. На это передвижение ушло 43 минуты. Ехали сначала медленно, постоянно останавливались. Дело в том, что в основании косы где дорога делает поворот расположен пункт досмотра, но там досматривают в основном машины идущие из Крыма с украинскими номерами. Хотя мне показалось, что пару машин с нашей стороны тоже завернули. После пункта досомтра по ночной трассе с освещением дело пошло быстрее. Из неприятного - обгоняли борзые соотечественники спешившие продвинутся в очереди вперед в процессе перегона. Подъезжаем непосредственно к порту Кавказ уже уплотненной колонной.
Ровно через час в 21-30 поступила команда двигаться в сторону порта. На это передвижение ушло 43 минуты. Ехали сначала медленно, постоянно останавливались. Дело в том, что в основании косы где дорога делает поворот расположен пункт досмотра, но там досматривают в основном машины идущие из Крыма с украинскими номерами. Хотя мне показалось, что пару машин с нашей стороны тоже завернули. После пункта досомтра по ночной трассе с освещением дело пошло быстрее. Из неприятного - обгоняли борзые соотечественники спешившие продвинутся в очереди вперед в процессе перегона. Подъезжаем непосредственно к порту Кавказ уже уплотненной колонной.
Здесь опять выстраивается очередь и медленно проходим сложную систему поворотов, плохо понимая в темноте где и куда едем. Все наши маневры в дальнейшем будут осуществлятся вокруг Морвокзала, потерявшим свою красоту за многочисленными пристройками, баннерами и загородками
Здесь опять выстраивается очередь и медленно проходим сложную систему поворотов, плохо понимая в темноте где и куда едем. Все наши маневры в дальнейшем будут осуществлятся вокруг Морвокзала, потерявшим свою красоту за многочисленными пристройками, баннерами и загородками
Переехав пару железнодорожных путей поворачиваем направо по указателю
Переехав пару железнодорожных путей поворачиваем направо по указателю
Теперь надо повернуть на 180 градусов налево. Зачем указатель КАССА я не понял. Ведь билеты мы уже купили
Теперь надо повернуть на 180 градусов налево. Зачем указатель КАССА я не понял. Ведь билеты мы уже купили
И попадаем в зону досмотра. У нас проверяют билеты, документы и вежливо просят открыть багажник, спрашивая не везем ли мы чего запрещенного. Ничего запрещенного нет, в вещах не роются, багажник захлопываем.
И попадаем в зону досмотра. У нас проверяют билеты, документы и вежливо просят открыть багажник, спрашивая не везем ли мы чего запрещенного. Ничего запрещенного нет, в вещах не роются, багажник захлопываем.
Едем дальше и попадаем во второй накопитель на 200 машин
Едем дальше и попадаем во второй накопитель на 200 машин
Аналогично первому отстойнику занимаем место в своем ряду. В темноте уже виден силуэт огромного парома, только не нашего
Аналогично первому отстойнику занимаем место в своем ряду. В темноте уже виден силуэт огромного парома, только не нашего
Вот какой красавец. Мы настроились ждать долго, но не прошло и 20-30 минут, как поступила команда на погрузку. На сайте паромной переправы Gosparom.ru есть web-камеры с помощью которых при планировании поездки можно посмотреть степень заполненности данного накопителя. Лучше конечно поставить камеру на первый накопитель, т.к. этот всегда полон - он отмеряет количество автомобилей на паром.
Вот какой красавец. Мы настроились ждать долго, но не прошло и 20-30 минут, как поступила команда на погрузку. На сайте паромной переправы Gosparom.ru есть web-камеры с помощью которых при планировании поездки можно посмотреть степень заполненности данного накопителя. Лучше конечно поставить камеру на первый накопитель, т.к. этот всегда полон - он отмеряет количество автомобилей на паром.
Делаем какой-то странный маневр в стесненных обстоятельствах и въезжаем на аппарель парома с греческим названием "ΓΛΥΚΟΦΙΛΟΥΣΑ-III", пришвартованным к причалу номер 3
Делаем какой-то странный маневр в стесненных обстоятельствах и въезжаем на аппарель парома с греческим названием "ΓΛΥΚΟΦΙΛΟΥΣΑ-III", пришвартованным к причалу номер 3
Огромный и ярко освещенный трюм парома ждет нас
Огромный и ярко освещенный трюм парома ждет нас
Проезжаем почти весь паром и занимаем свое место в носовой части. Трудно сказать где у этого судна нос, а где корма. Паром симметричен, почти как трамвай, и работает на переправе не разворачиваясь. Крайне удобная конструкция.
Проезжаем почти весь паром и занимаем свое место в носовой части. Трудно сказать где у этого судна нос, а где корма. Паром симметричен, почти как трамвай, и работает на переправе не разворачиваясь. Крайне удобная конструкция.

Красавец греческий паром "ΓΛΥΚΟΦΙΛΟΥΣΑ-III" ("Глюкофилоса-III", "Glykofilousa-III") 2008 года постройки имеет длину корпуса 102 метра, ширину 18 метров, вместимость до 100 автомобилей и 350 пассажиров (по другим данным того же сайта 120 автомобилей и 500 пассажиров). Странно, почему такое разночтение. Грузоподъемность 992 брутто регистровых тонн. Скорость хода средняя 5,9 узлов, максимальная 11,3 узлов. До сентября 2014 года паром ходил под флагом Греции, затем под флагом Островов Кука, с 22 января 2015 года ходит под флагом России. Источник
А знаете как переводится с греческого ΓΛΥΚΟΦΙΛΟΥΣΑ? Дословно это будет "Сладкое целование", а для пассажиров пусть будет "Сладкий поцелуй". Хотя паром действительно постоянно находится в процессе целования, то европейского берега, то азиатского.

Протяженность паромной переправы через Керченский пролив составляет чуть менее пяти километров. Действительно, это одна из немногих переправ, соединяющих Европу и Азию.
Поднимаемся на вторую палубу с пассажирским салоном, чтобы поснимать с ее высоты
Протяженность паромной переправы через Керченский пролив составляет чуть менее пяти километров. Действительно, это одна из немногих переправ, соединяющих Европу и Азию. Поднимаемся на вторую палубу с пассажирским салоном, чтобы поснимать с ее высоты
Вид на ту часть парома, которая в нашем рейсе будет носом. Слева на причале 4 у кормы железнодородного парома "Анненков" толкутся какие-то буксиры
Вид на ту часть парома, которая в нашем рейсе будет носом. Слева на причале 4 у кормы железнодородного парома "Анненков" толкутся какие-то буксиры
Вид на трюм с другой стороны пассажирского салона. Наша машина практически потерялась среди дорогих джипов и иномарок других отдыхающих. Тогда мы не придали значения качественному составу транспортных средств отдыхающих, но потом все проведенное в Крыму время наблюдали интереснейшую картину. Люди на машинах стоимостью с мою квартиру ставят палатки на окраине какого-нибудь богом забытого села и живут прямо у дороги глотая поднятую машинами других автотуристов пыль. Не понимаю я такой отдых.
Вид на трюм с другой стороны пассажирского салона. Наша машина практически потерялась среди дорогих джипов и иномарок других отдыхающих. Тогда мы не придали значения качественному составу транспортных средств отдыхающих, но потом все проведенное в Крыму время наблюдали интереснейшую картину. Люди на машинах стоимостью с мою квартиру ставят палатки на окраине какого-нибудь богом забытого села и живут прямо у дороги глотая поднятую машинами других автотуристов пыль. Не понимаю я такой отдых.
С другой стороны причала 3 пришвартован паром "Олимпиада" вместимостью до 160 автомобилей и 600 пассажиров
С другой стороны причала 3 пришвартован паром "Олимпиада" вместимостью до 160 автомобилей и 600 пассажиров
Зайдем в пассажирский салон. Здесь нас встречает прохлада и чистота. В центре за стойкой буфета можно приобрести чашечку кофе или нехитрую снедь
Зайдем в пассажирский салон. Здесь нас встречает прохлада и чистота. В центре за стойкой буфета можно приобрести чашечку кофе или нехитрую снедь
К услугам пассажиров есть мягкие и удобные диваны у окон. На одном из них прикорнул не совсем трезвый растаман-автостопщик
К услугам пассажиров есть мягкие и удобные диваны у окон. На одном из них прикорнул не совсем трезвый растаман-автостопщик
Буфет крупным планом
Буфет крупным планом
Самое красивое и удобное место у окна по ходу движения
Самое красивое и удобное место у окна по ходу движения
Схема парома. На палубе с пассажирским салоном написано 500 пассажиров, хотя сидячих мест примерно в половину, если не в треть меньше. Интересно, что в Интернете я не нашел более четкой схемы устройства или чертежа этого типа паромов.
Схема парома. На палубе с пассажирским салоном написано 500 пассажиров, хотя сидячих мест примерно в половину, если не в треть меньше. Интересно, что в Интернете я не нашел более четкой схемы устройства или чертежа этого типа паромов.
Смотрим в сторону "кормовой" части судна где еще идет погрузка
Смотрим в сторону "кормовой" части судна где еще идет погрузка
На паром заезжают не только легковые машины, но и фуры
На паром заезжают не только легковые машины, но и фуры
Справа от причала 3 отваливает паром "Олимпиада", приписанный к порту Санкт-Петербург. Я не понял, что это за странное устройство прикреплено к его корме
Справа от причала 3 отваливает паром "Олимпиада", приписанный к порту Санкт-Петербург. Я не понял, что это за странное устройство прикреплено к его корме
А "Олимпиады" в отличии от нашего парома есть четко выраженные нос и корма. Наверное поэтому ей не совсем удобно совершать челночные рейсы на короткие расстояния
А "Олимпиады" в отличии от нашего парома есть четко выраженные нос и корма. Наверное поэтому ей не совсем удобно совершать челночные рейсы на короткие расстояния
На прогулочной палубе рядом с пассажирским салоном. Влажный и теплый воздух разительно контрастирует с прохладой салона
На прогулочной палубе рядом с пассажирским салоном. Влажный и теплый воздух разительно контрастирует с прохладой салона
Прогулочная палуба ярко освещена и по мере заполнения трюма машинами заполняется любопытными пассажирами
Прогулочная палуба ярко освещена и по мере заполнения трюма машинами заполняется любопытными пассажирами
Олимпиада ушла в сторону Крыма раньше нас. Интересно, что аппарель на ней не была плотно закрыта. Мне сразу вспомнилась трагедия со шведско-эстонским паромом "Эстония" в 1994 году
Олимпиада ушла в сторону Крыма раньше нас. Интересно, что аппарель на ней не была плотно закрыта. Мне сразу вспомнилась трагедия со шведско-эстонским паромом "Эстония" в 1994 году
Железнодорожный паром "Анненков" на 4-м причале не влезает в кадр. На нем могут поместиться 25 железнодорожных вагонов.
Железнодорожный паром "Анненков" на 4-м причале не влезает в кадр. На нем могут поместиться 25 железнодорожных вагонов.
Наш паром отправляется. Заглянем еще раз под другим углом в его заполненный трюм
Наш паром отправляется. Заглянем еще раз под другим углом в его заполненный трюм
Через 20-30 минут мы швартуемся в порту "Крым" и очень быстро покидаем наше судно каким-то странным противолодочным маневром, гремя профнастилом в свете слепящих прожекторов. Рядом пришвартована уже разгрузившаяся "Олимпиала", а мы уходим в темноту крымской ночи
Через 20-30 минут мы швартуемся в порту "Крым" и очень быстро покидаем наше судно каким-то странным противолодочным маневром, гремя профнастилом в свете слепящих прожекторов. Рядом пришвартована уже разгрузившаяся "Олимпиала", а мы уходим в темноту крымской ночи

Наша переправа от момента въезда на первый отстойник до съезда с парома в порту "Крым" заняла всего три часа. Т.к. мы постоянно были заняты делом то время пролетело незаметно. Надеюсь, что у других пассажиров морское путешествие в Крым оставит также только положительные эмоции.

Фотографии мои и Снежаны Карпович
Оригинальный репортаж смотрите в моем блоге starcom68

Небольшой репортаж о паромной переправе образца 2013 года.

#Crimea #Kerch