Перелет Владивосток-Москва-Пермь

05.01.2018

Продолжаю тему гражданских авиаперевозок.
Однажды, 22 января в 15-35 я вылетел рейсом UN 124 тогда еще здравствующей компании "Трансаэро"  из Владивостока в Домодедово. Рейс выполнял самый большой в мире двухмоторный лайнер Boeing-777ER. Говорят, диаметр его двигателя всего на 40 сантиметров меньше диаметра фюзеляжа среднемагистрального собрата.

Boeing 777 (Triple Seven или T7 — «три семёрки») — семейство широкофюзеляжных пассажирских самолётов для авиалиний большой протяжённости. Самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года.
Самолёты этого типа способны вместить от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салонов, и имеют дальность полёта от 9,1 до 17,5 тыс. километров. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км.
Boeing 777 — самый крупный в мире двухмоторный турбовентиляторный пассажирский самолёт. Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на нём, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации газотурбинными двигателями. Отличительной особенностью являются также шестиколёсные стойки шасси.

Честно скажу, я специально подгадал билеты на этот рейс чтобы познакомиться с самолетом. Но... Насладится зрелищем этой чудо-птицы и сфотографировать ее мне не удалось. Наблюдающий за посадкой человек в черной куртке бросился ко мне, требуя прекратить съемку. Спорить я не стал, а компания "Трансаэро" и ее пассажиры остались без фотографий 777-го. 777-200ER действительно впечатляет.

Модификация 777-200ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) предназначалась для Сегмента B. У 777-200ER увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с базовой модификацией 777-200. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, модификация 777-200ER имеет максимальную дальность 7700 морских миль (14260.4 км). Помимо самого продолжительного полёта в восточном направлении, 777-200ER также установила рекорд аварийного полёта по стандарту ETOPS (177 минут на одном двигателе) — рейс авиакомпании United Airlines с 255 пассажирами на борту 17 марта 2003 года.

Уютно расположившись в кресле первого ряда второго салона я стал ждать взлета. На первом ряду, рядом с запасным выходом на крыло очень удобно можно вытянуть ноги. Каждое кресло оборудовано не только спрятанным в подлокотник раздвижным столиком, но и аналогично спрятанным в подлокотник и стойку сенсорным мультимедийным монитором. Можно удобно вставать и выходить не беспокоя соседнего пассажира. Единственный недостаток места в первом ряду - отсутствия иллюминатора. Чтобы выглянуть на улицу приходится сильно изворачивать шею и смотреть практически в иллюминатор соседей сзади.
Стюардессы нам принесли традиционные пледы и тапочки. Полет начался.
После взлета все вытащили мониторы и стали в них разбираться. Первая засада подстерегала именно в мультимедийном мониторе. Большой выбор интересных фильмов, представленный вниманию пассажиров, к моему удивлению оказался платным. 500 рублей за один фильм. Вероятно поэтому большинство пассажиров ограничились раскладыванием пасьянсов или наблюдением за маршрутом следования.

 Экран очень удобный в использовании и комфортный. Навигация четко прописана, но вот информация о параметрах полета толком не выводится.
Экран очень удобный в использовании и комфортный. Навигация четко прописана, но вот информация о параметрах полета толком не выводится.

Я только собрался сделать несколько кадров салона, как вдруг из прохода возникла стюардесса и попросила прекратить съемку и стереть уже сделанные фотографии. По правилам компании "Трансаэро" на борту запрещено фотографировать в течении всего перелета. Я конечно подчинился и потер фотографию и поэтому симпатичная стюардесса у меня получилась вот в таком размытом виде.


UPD: После обсуждения в тви с "Трансаэро" вопросов съемки на борту мне написали:

"Съемка в аэропорте возможна только с согласованием. А съемка на борту "Трансаэро", разрешена, если другие пассажиры не против. У нас на борту нет запрета с 08.11. Если экипаж запретил, сообщите, пож-та, дату и номер рейса. Доонесем до сотрудников еще раз."

Тем не менее через несколько месяцев на рейсе Трансаэро запретили снимать Илье Варламову и позже он получил аналогичный ответ от компании ;-)

На рейсах "Трансаэро" оказывается запрещено не только фотографировать, но и пользоваться ноутбуками и прочей электроникой. Это правило касается всего времени полета, посадки, взлета и рулежки. Любители смотреть фильмы на своих мобильных устройствах могут отдохнуть от них и заплатив 500 рублей смотреть фильмы компании "Трансаэро" по казенному индивидуальному монитору.
Кормили нас стандартно два раза. В отличии от других авиакомпаний на борту не запрещены спиртные напитки и в самом начале полета желающие могли побаловать себя красным вином или коньяком за счет авиакомпании. В общем то все, за исключением запрещения на съемку и ноутбуки, полет комфортен, персонал и лайнер выше всяческих похвал. Во время полета постоянно светило солнце. Лететь в догонку за ним интересно - день получается очень длинный. Вылетев в 15-35 по Владивостоку мы приземлились в 17-05 по Москве. Меньше двух часов. Стоимость перелета 9343 рубля.

К сожалению, этой замечательной компании со странными запретами и чудесными самолетами больше не существует...

Мягкая посадка в Домодедово. Так как следующий рейс у меня был компании "Сибирь" то мне пришлось получать багаж и выходить в общий зал. Там на терминале S7 ("Сибирь")  можно в онлайн режиме зарегистрироваться и получить билет. Потом стандартная процедура регистрации, досмотра и прохождение в зону посадки. Аэропорт конечно с Шереметьево не сравнишь. Курилки в туалетах и около них просто добили. Почему-то было очень много народу и какая-то путаница с переносом выходов на посадку. С энергообеспечением тоже плохо. Две розетки я нашел, но комфортно работать с ними не получилось - только стоя. Одна расположена рядом с магазинчиком Билайна. В Домодедово я почему-то не снимал. Устал что-ли. Ну не было никакого желания.

В 23-10 рейс С7 305 Домодедово-Пермь компании S7 "Сибирь". Стоимость 4626 рублей. Выполняет полет А-319 в стильной желтой раскраске. От вида такого самолетика сразу же поднимается настроение. Разрешили сделать по-быстренькому один кадр.

Полет длится чуть меньше двух часов. После взлета кормят и через небольшой промежуток времени уже посадка в Перми. Всю дорогу отсутствовала облачность и было видно огромное количество населенных пунктов с огнями и иллюминацией. Заход на посадку над Камой и Пермью - все, мы в Большом Савино.
Осталось дойти до своей машины отмахиваясь от назойливых таксистов. Машина меня дождалась в целости и сохранности. есть маленькая хитрость машину можно оставлять на стоянке у аэропорта за 250 рублей в сутки, можно на стоянке чуть подальше за 150 рублей. А можно на стоянке в гостинице "Полет" за 100 рублей в сутки. Именно последним вариантом я и воспользовался.

Оригинальный пост в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал

#Авиация