Точка на горизонте в музее PERMM. Часть 2. Суок

Продолжаю рассказ из цикла "Сводите девушку в музей" о посещении персональной выставки петербуржца Петра Белого "Точка на горизонте" в Музей современного искусства "PERMM". Первая часть была посвящена открытию выставки и экспозиции на первом этаже музея.

Этот поход в музей мы совершили вместе с Аленой Березиной, будущим графическим дизайнером.
Пока Алена перевоплощалась в новый образ осовремененной куклы Суок из сказки "Три толстяка" Юрия Олеши я гулял по второму этажу музея и высматривал что здесь можно поснимать и разглядывая гостей музея.

Посетителей в залах было не много, но практически все живо реагировали на инсталяции, что-то обсуждали и активно фотографировались в залах с черными стенами, сквозь темноту которых пробивался неоновый свет всемирного разума.

А потом рассматривали на телефонах получившиеся фото. Эта стайка девушек очень просила у меня фотографии, но так и не вышли на связь. Если наткнетесь на репортаж - напишите, вышлю еще фото.

А вот и Суок. Начинаем с танцев в темной комнате с неоновым светом
А вот и Суок. Начинаем с танцев в темной комнате с неоновым светом

Пару слов от авторов выставки об инсталляции "Неясный свет" на фоне которой происходило действо:

Переплетения проводов-жгутов воспринимаются как строки запутанного текста, сквозь которые настойчиво мерцает смысл — искусственный белый свет. Подобно древнему бормотанию, детским каракулям, нелогическому мышлению возникает резиновая паутина, а за ней свет надежды на смысл. Провода нарушают чистые линии длинных ламп, внося хаотичность в их спокойное свечение. Тем не менее, реальность все еще полна значений, а у человека есть надежда прорваться к ним сквозь языковую спутанность и знаковое удушье современности.
Петр Белый: «Главный материал проекта — резина. Синтетический продукт, лишенный, в отличие от дерева или камня, памяти материала, принимающий любую форму. Всегда новый, ядовитый и холодный символ техногенности.
Кукла устала
Кукла устала
Суок и лопата
Суок и лопата

Следующая инсталляция Петра Белого называется: "Воспоминания лопаты". Вот что о ней говорит сам автор:

Лопата - экспонат музея реальной жизни, мистифицированный электрическим светом рукоятки. Она оживает в полумраке запутанного исторического пути, чтобы рассказать о прошлом. Этот свет, мерцание времени затягивает в ее тихое повествование о строительстве фундамента фабрики, рытье противотанковых рвов и окопов под Москвой, о сельхозработах в Ленинградской области и о раскопке могил где-то в начале девяностых. Рассказ "слепого" орудия труда способен пролить свет на прошлое, важным участником которого является любая вещь, непосредственно вовлеченная в круговорот человеческой истории. Во времена кризиса документа, фактологии, школьной истории, предмет оказывается главным своенравным очевидцем, проводником из мира музейного забвения к свету подлинной памяти.

Инсталляция "Пауза".

Прошлое выступает не только хранителем тайн, а история не является лишь поступательной сменой одного события другим. История имеет провиденциальный характер и, кажется, всегда следует некоему заготовленному плану. Как в фотографическом изображении негатив меняет
местами черное и белое, так и событие в исторической перспективе может выглядеть катастрофой, но вести к будущей гармонии, а может предстать мирным этапом, но привести к упадку и разрухе. Иногда истории в качестве движущей силы необходимы разрушение и насилие. Черные и белые пилы разрезают стены, оставляя на них живописные произведения абстрактного экспрессионизма, который также является препарированием живописи. Это проект, размышляющий о жестокости, о кровавых этапах русской и всемирной истории. Террор, казни, массовые убийства — история насилия.
Мы видим временную остановку, стопкадр окропления стен красочной кровью. Неизвестно, когда пильные диски вновь начнут яростно вращаться.
Петр Белый: «Инсталляция „Пауза“ — о страхе белого перед черным, черного перед белым, художника перед холстом. Краска, как наиболее приближенный к многовековой традиции материал, тут выполняет нестандартные функции. Живопись спонтанно разлетается по стенам музея в виде плевков и пятен, как бы обесценивается, теряет смысл. Застывшее вращение, миг, почти фотографический отпечаток, секундный выплеск — спрессованность времени, хаос в стерильном пространстве».
 А теперь переходим к дисковым пилам
А теперь переходим к дисковым пилам
Это только мне кажется, что здесь очень не хватает красного цвета?
Это только мне кажется, что здесь очень не хватает красного цвета?
Небольшой backstage
Небольшой backstage

Модель: Алена Березина
@lisenka_laskovaya
Место: Музей современного искусства PERMM
Использован текст официального каталога выставки.
Огромное спасибо Наиле Аллахвердиевой за теплый прием и создание условий для съемки.

Оригинал поста с обсуждением смотрите вечером в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен