Владивосток. Аэропорт- Морвокзал

10.12.2017

Прибыв во Владивосток в 8-20 я был радушно друзьями прямо в аэропорту в морозной свежести раннего дальневосточного утра. Трансфер для участников стратегической сессии IRP Group ушел в гостиницу Hyundai без меня. Меня же ждал раритетный по меркам Владивостока автомобиль под названием "Лада-Калина". От аэропорта Владивостока, расположенного в районе города Артем, до самого города около 44 километров. Дорога в стадии ремонта с многочисленными утренними пробками. Наша задача успеть на 10-ти часовой паром на остров Русский. Теплая и уютная гостиница не для нас.
Мое кратковременное пребывание во Владивостоке происходило как бы в трех плоскостях: собственно аналитическая сессия IRP Group, натурное знакомство с островом Русский и Владивостокской крепостью и знакомство с самим городом Владивосток, его городской средой и ночной жизнью. На все про все было чуть больше 3-х суток. Приходилось стараться чтобы посмотреть как можно больше и попытаться почувствовать город.

Пока мы ехали в город Владимир Калинин постоянно обращал мое внимание на многочисленные форты сухопутного обвода Владивостокской крепости, расположенные справа и слева от шоссе, но из-за темноты я с трудом различал только очертания сопок. Постепенно светало и вскоре стало возможно разглядеть особенности владивостокской архитектуры, институт где работает Владимир Калинин и какое-то нелепое кладбища на въезде в город с мегалитическими бетонными конструкциями несостоявшегося колумбария.

Интересно, что жилая застройка Владивостока последних десятилетий выполнена вроде-бы по типовым проектам - типичные хрущевки или девятиэтажки, но они отличаются от аналогичных в Москве, Питере, Перми и Пскове. То в стандартной хрущевке на один подъезд меньше, то параллелепипед девятиэтажки как-то по другому отделан. Сам город расположен на полуострове с сильным холмистым рельефом. Движение на первый взгляд организовано хаотично и из-за большого количества автомобилей и улиц с односторонним движением приходится много крутиться по городу выискивая рациональные пути проезда.
Наконец мы высаживаемся у Морвокзала где нас поджидает Денис Никифоров со стандартной владивостокской опцией в виде джипа японского происхождения. Знакомимся, покупаем билеты на паром. тут я вспоминаю про фотоаппарат и начиная фотографировать.
Морвокзал выглядит как какой-то рынок на окраине Москвы. Поставленные друг на друга контейнеры образуют его стены. Хлипкая крыша слегка защищает от осадков. Температура внутри такая же как и на улице и я начиная постепенно замерзать. Купленной в окошке кофе не помогает. Такое состояние Морвокзала обусловлено гениальным решением отцов города по сносу старого Морвокзала и строительстве на его месте гостиницы. Снести то снесли, а новый построить забыли. Зато теперешний Морвокзал оставляет ощущение машины времени, которая переносит тебя куда-то в 90-е. На вокзале трется много публики среднеазиатской наружности. Это многочисленные гастарбайтеры - безымянные герои стройки века на острове Русский. Некоторые из них имеют весьма бандитскую наружность. Попадаются и рыбаки. Честно скажу, я ожидал увидеть много лиц японско-корейско-китайской национальности, но кроме продавщицы кофе никого не увидел, да и то она скорее всего бурятка.

Доска объявлений по своей стилистике как будто тоже из прошлого

Поступила команда грузиться на паром и я делаю с него первые кадры бухты Золотой Рог. Бухта в районе порта не замерзла несмотря на двадцати градусный мороз.

Первые корабли.
У причальной стенки отдыхает один из самых крупных фрегатов в мире - парусник "Надежда". Построен в Польше около 20 лет назад.

Госпитальное судно Иртыш на 100 коек. Судно оснащено вертолетом который я почему-то не увидел.

Оригинал репортажа здесь

#Владивосток #Флот