Лонгрид. Куда катиться игрострой? Про лутбоксы, донат и т.д.

15 November 2017

Сегодня будет необычный пост, который не относится напрямую к новостям науки и техники. Это рассуждение на тему развития компьютерных и приставочных игр в целом.

На это рассуждение меня натолкнула рецензия о недавно вышедшей новой части Need for Speed: Payback. Как оказалось, она не понравилась никому, ни журналистам, ни обычным игрокам. И как думаете почему? Слишком сложная? Плохая графика? Малое разнообразие геймплея? Последний пункт верный. Но, к сожалению не единственный. Основным неприятным моментом оказалось наличие лутбоксов.

Лутбоксы это покупаемые внутри игры коробки, в которых ты не знаешь что лежит, но в любом случае это как то пригодится. Покупаешь, к сожалению, за реальные деньги, а не внутриигровую валюту. И как оказалось без покупки оных геймплей становится кучей однообразных попыток накопить денег на улучшение машины с помощью выполнения одинаковых заданий. Конечно же, это сделано для мотивации людей тратить деньги сверху 2000 руб. отданных за игру. И на этом моменте мы вплотную подобрались к сути разговора.

Когда то микротранзакции были прерогативой мобильных игр. Многие ругались на это, но привыкли. Потом начали появляться free-to-play (бесплатные) игры на компьютере. Некоторые даже трансформировались в таковые, как например Team Fortress 2, которую я когда то купил, а через годик, два она стала бесплатной, чтобы привлечь больше людей. Забыл еще про DLC, это отдельный кусок игры, который как бы дополняет игровой процесс новыми заданиями или механиками игрового процесса. Что тоже поначалу злило пользователей, особенно когда игра выходила и сразу предлагала тебе докупить что-нибудь сверху. Возникал вопрос - Какого ХРЕНА?! Вы вытащили кусок из игры и теперь продаете мне его отдельно?? Это как: «вот Вам половина хлеба по цене целого куска, вторую половину можете купить за вдвое меньшую цену».

А сейчас мы пришли к тому, что ты покупаешь игру за 2000 рублей, а потом ты еще тратишь деньги в игре, т.к. без дополнительных вливаний ден. средств играть не так интересно. Между последними двумя пунктами проскакивала еще одна прослойка, которая как бы готовила людей к такому исходу. Ты покупаешь игру, а внутри игры ты можешь купить красивую одежду или оружие или что угодно, что в принципе на игровой процесс не влияет, но кого-то может заинтересовать. Тут играла роль жажда людей выделиться среди всех и показать себя кем то уникальным. Теперь многие разработчики заранее создают игру так, чтобы тебе было тяжело играть без доната (покупка игровых предметов за реальные деньги).

Лично меня такая ситуация расстраивает. Любое вмешательство во вселенную любой игры деньгами меняет ее восприятие. В теории раньше тебе было сложно победить какого то босса, теперь ты кидаешь тысячу рублей, покупаешь все самое мощное за 5 минут и радостный всех побеждаешь, но какой в этом смысл? Каждая игра это вызов, который ты должен принять и пройти, чтобы проверить себя. Это получается игра ради победы, а не ради игры. Как купить судью на футбольном матче, с помощью которого ты выигрываешь. Но там ты хотя бы получишь, что то взамен. Это инвестиция в будущее. Ты сможешь перейти в высшую лигу, стать более знаменитым. Выглядеть более выгодно на фоне остальных команд (если конечно никто не спалил схему). А в игре ты становишься лучше для кого? Для себя? Тут даже не перед кем выделываться. Это бессмысленно. Никакой отдачи не будет. Такой взгляд на ситуацию работает, если игра без мультиплеера (игры в интернете, где ты соревнуешься с другими людьми). Потому что если он есть, тогда да. У тебя больше денег ты можешь убивать бичей пачками и радоваться тому, какой ты сильный. Жаль что это сильно расстраивает основную часть игроков, которая как раз и не любит тратить деньги на игры сверх меры. :D

Теперь это самый большой пост, который я когда-либо писал. Рекорд побит. Надеюсь до этого момента хоть кто нибудь дочитал. Этому человеку в подарок расшифровка термина "лонгрид" - большой текст, который нужно долго читать.

// Обязательно ставь палец вверх, чтобы поддержать автора и подписывайся на канал: STARVING | НАУКА И ТЕХНИКА ! Тут ежедневные новости! Спасибо. :) //