Зачем в 1956 году перекрывали трассу Минск-Москва. 42 фото.

188 full reads
270 story viewsUnique page visitors
188 read the story to the endThat's 70% of the total page views
3 minutes — average reading time

7 сентября на 9-ом километре автомагистрали Минск-Москва были проведены шоссейно-кольцевые гонки на лично-командное первенство СССР по автомобильному спорту. 44 километра 348 метров кольца состояли из 13-ти километрового участка магистрали Минск-Москва, далее трасса проходила по узкому участку Вильнюсскому шоссе 14,5 километров, после сворачивала у перекрёстка на Логойское шоссе 11,2 километров и замыкалась пятикилометровым отрезком Заславльского шоссе и вновь выходила на магистраль.

Зачем в 1956 году перекрывали трассу Минск-Москва. 42 фото.

Вся дистанция составляла без малого 400 километров, с учетом девяти кругов. Участок Вильнюсского шоссе по сложности был самым сложным, ширина его была всего 5 метров и проходил он по холмистой местности. В общем из трудностей всей трассы можно было отнести 35 продолжительных спусков и крутых подъемов, около 40 сложных поворотов. А за время прохождения девяти кругов каждый гонщик сталкивался в среднем с семью сотнями трудностей.

Путь на соревнования: ЗИС-112 /1 и сопровождающие по Москве два ЗИС-110 и ГАЗ-20 "ПОБЕДА"

Гонка проходила в два дня. Все автомобили были разведены на два класса: спорт и серийный автомобиль. Класс серийных автомобилей делился на две категории: автомобили «Победа» и автомобили «Москвич». В первый день после торжественной церемонии открытия выступили серийные «Победы» и «Москвичи». Старт давался раздельно. По три автомобиля каждые две минуты отправлялись в гонку после отмашки судьи-стартера.

Старт в классе серийных автомобилей, в категории автомобилей ГАЗ-20 "ПОБЕДА"

По результатам контрольных заездов, которые были проведены за три дня до соревнований было допущено до гонок сорок восемь экипажей представлявшие ДСО (Добровольное спортивное общество) Буревестник, Торпедо и армейские спортивные клубы.
Помимо личного зачёта, проводился зачёт команды. Команда в классе серийных автомобилей должна была состоять из трёх экипажей на автомобилях «Победа» и двух экипажей на автомобилях «Москвич». Команда в классе спортивных автомобилей из трёх «болидов».

По итогам заезда, который мы можем наблюдать благодаря фотографиям Васина Сергея Ивановича — победителем в категории «Победа» стали водитель мастер спорта С.Волхонский и механик О.Шишацкий. Победителем в категории «Москвич» стали водитель перворазрядник Е.Веретов и механик А.Герасимов. В общекомандном зачёте по сумме очков каждого экипажа первое место заняла Армейская команда, второе место у команды «Торпедо», третье у второй Армейской команды.

ДЕНЬ ВТОРОЙ:

В воскресенье 8 сентября, после торжественного построения команд, на нижнем фото мы видим флаги команд: «Торпедо» и «Буревестник», началась гонка в классе спортивных автомобилей.

На торжественной церемонии открытия соревнований команды  спортивных обществ слева на права:  Армейское спортивное общество, "Торпедо" , "Буревестник" .  Автомобили на фото: гоночный автомобиль "Минск" созданный в экспериментальном  цеху МАЗа, далее ЗИС-112/1 и две "Победы-спорт" от Горьковской заводской команды.
На торжественной церемонии открытия соревнований команды спортивных обществ слева на права: Армейское спортивное общество, "Торпедо" , "Буревестник" . Автомобили на фото: гоночный автомобиль "Минск" созданный в экспериментальном цеху МАЗа, далее ЗИС-112/1 и две "Победы-спорт" от Горьковской заводской команды.
На торжественной церемонии открытия соревнований команды спортивных обществ слева на права: Армейское спортивное общество, "Торпедо" , "Буревестник" . Автомобили на фото: гоночный автомобиль "Минск" созданный в экспериментальном цеху МАЗа, далее ЗИС-112/1 и две "Победы-спорт" от Горьковской заводской команды.

Эта гонка по естественным причинам привлекла большое внимание, так как тут выступали автомобили как с форсированными двигателями, так и со специально доработанными кузовами без крыши. На старт становятся 18 спортивных автомобилей. Здесь и красно-белая «Победа-спорт» также известная под индексом ГАЗ-СГ1 прошлогоднего чемпиона СССР М.Метелева — под номером «31», и самый эффективный автомобиль соревнований ЗИС-112/1 с мотором 182 л.с. под управлением мастера спорта Б.Курбатова — под номером «46», и несуразный гоночный автомобиль «Минск» - под номером «48», шедший вне конкурса. Большинство автомобилей имеют специальные спортивные кузова, но есть и с внешностью стандартных «Побед», такие шли под номером «23», «27», «29».

ЗИС-112/1 Б.Курбатова и ЗИС-112/3 готовы к старту

С первого же круга основные претенденты на победу были: Метелев — номер «31» Щербаков «33», Мосолов «30», Шатеркин «26». С третьего круга в число лидеров присоединился мастер спорта Курбатов на ЗИС-112/1, но для машин этого класса была добавлена дополнительная минута на каждый круг, так называемый «Гандикап» и, для того чтобы выиграть гонку, спортсмен должен закончить её на 9 минут быстрее всех остальных участников. На четвёртом круге Курбатов показывал уже лучшее время, но все же оставался на 5-м месте с учётом гандикапа. Лидеры уверено вели гонку, но с каждым кругом улучшая свои показатели к ним подошли мастер спорта С.Тенишев с механиком В.Лактионовым — номер «23» и мастер спорта рекордсмен СССР А.Амбросенков с механиком Ю.Арефьевым — номер «29». Сопротивление им оказывают армейцы — мастер спорта А.Щербаков с механиком А.Назаровым, в то время как представители «Буревестника» уже после третьего круга фактически прекратили борьбу за первые места. Уверенно провёл гонку прошлогодний чемпион СССР мастер спорта М.А.Метелев, сразу же захватив лидерство он с лучшим временем (2 часа 47 минут 30,4 секунды) вновь стал чемпионом СССР, выиграв гонку. Вторым стал его одноклубник «Торпедовец» В.В.Масолов, проиграв лидеру около 5 минут. За третье место шла удивительная борьба, где после шестого круга три машины, включая ЗИС-112/1 показывали почти одинаковое время. Экипаж последнего боролся за третье место с торпедовцем Тенишевым и армейцем Щербаковым. Последнего постигла неудача, в которой автомобиль заглох, но дотянув до финиша он стал лишь шестым. В общем ЗИС-112/1 с экипажем Б.Курбатовым и В.Ереминым завоевал третье место со временем (2:48:43,2 плюс 9 минут гандикапа). Четвёртый в гонке стал торпедовец С.Тенишев.

ФОТО С ЗАЕЗДА:

Таким образом, соревнования в классе спортивных автомобилей завершились полной победой спортсменов из спортивного общества «Торпедо». По итогам соревнований в командном зачёте торпедовцы принесли победу заводской команде ГАЗа.

Зачем в 1956 году перекрывали трассу Минск-Москва. 42 фото.

Победителям личного первенства — водителям М.Метелеву (класс спортивных автомобилей), С. Волховскому (класс автомобилей «Победа»), Е.Веретову (класс автомобилей «Москвич») и механикам А.Звереву, О.Шишацкому, А.Герасимову — были присвоены звания чемпионов СССР по автомобильному спорту и вручены золотые медали и алые свитера чемпионов.

И ЕЩЕ ФОТО:

Курбатов с механиком перед отъездом на соревнования ЗИС-112/1

всем пока!