Надежда отечественного авиапрома - МС-21

Тем кто следит за авиационными новостями наверное уже известно, что неделю назад специалисты европейского центра по сертификации воздушных судов приступили к испытательным полетам на новейшем детище российских инженеров, самолете МС-21!

МС-21 российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет.
Новый!
В свое время, новость о начале его производства вызвала фурор в авиационных кругах. На этот самолет возлагаются большие надежды!
Но так ли он нов?
МС-21 спроектирован на основании проектов 1993 года о постройке ЯК-242.
Как обычно, финансирования в те годы не было, поэтому все отложили в столь долгий ящик. Сейчас наша страна пытается как-то "слезть с иглы запада", в связи с этим и подняли старые наработки.

МС-21 метит в нишу где уже плотно сидят Boeing 737 и Airbus A320. Планы амбициозны.
Самолет должен перевозить от 130 до 211 человек на расстояния до 6400 км.
Власти намерены локализовать производство до 97% это значит, что практически все компоненты будут производится на территории нашей страны - смело! Будем надеяться что все получится.

На данный момент построено два экземпляра для испытательных полетов. На фото вы можете увидеть второй собранный в Иркутске самолет. Сейчас на нем летают европейские спецы. Полеты проходят в ЛИИ им. Громова.
На тестируемых самолетах стоят двигатели Pratt & Whitney, скажу более, что создатели МС-21 уже подписали контракт с этим производителем двигателей о том, что все первые самолеты отданные заказчикам будут снаряжаться именно этими движками.

Но в обозримом будущем в комплектации самолета можно будет выбрать не только американские двигатели, но и российские - ПД-14. Их разработка ведется с 2008 года.

В рамках программы создания целого семейства самолетов планируется несколько модификаций, на фото вы видите МС-21-300, это удлиненная версия. Именно она может вмещать до 211 пассажиров на борту. Еще планируется МС-21-200 с вместимостью до 176 мест. Конечно в планах есть и версии 400 и 500 и т.д., но это совсем дальние перспективы, с учетом того что по первым заявлениям полномасштабное производство должно было начаться аж в 2017 году..

Буквально на днях закончился первый цикл сертификации МС-21 летчиками из Европейского агентства авиабезопасности EASA, по официальным заявлениям они остались довольны. Будем надеяться что в скором времени его полностью сертифицируют для полетов по всему миру и в аэропортах мы будем наблюдать что-то новенькое и отечественное!