Зачем перевозят боевой самолет через весь мегаполис? Расскажем!

1 October 2019

Этот материал вполне мог участвовать в одной из серии "Больших переездов" по всем известному телеканалу, но покажу его вам я))) Речь пойдет о самой важной и сложной части в подготовке к установке памятника Су-33 на территории ОКБ Сухого - перевозка самолета через всю Москву!

В 2019 году исполняется 30 лет первой посадке самолета на палубу авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" именно к этой дате и приурочили открытие памятника на территории ОКБ.

А еще в этом году конструкторскому бюро исполняется 80 лет! И это тоже повод отметить))


Как вы уже поняли, первую посадку на корабль совершил именно самолет Сухого - Су-27К. Российский многоцелевой всепогодный тяжелый истребитель четвертого поколения произвел первую посадку на палубу 1 ноября 1989 года. Это был фурор!

Подготовка к первой в истории страны посадке на что-то плавучее началась задолго до того, как первый авианесущий корабль сошел со стапелей.

Фаза натурных испытаний началась 20 октября 1989 года, когда "Адмирал Кузнецов" вышел в море. До первого касания шасси палубы еще больше недели, но за это время нужно было многое успеть. Шла проверка оборудования, производились аэродинамические замеры, калибровались системы.

Ближе к 1 ноября начались тестовые пролеты над плавучей ВПП. Сначала самолеты проходили на минимальной высоте в 2-3 метра. Дальше начали производить касание и пробежки с последующим взлетом.

В час дня, первого ноября, самолет Су-27К не просто коснулся палубы ТАВКРа, а успешно остановился на ней!

Су-33 это прямой потомок того самого корабельного Су-27, неудивительно что именного его и решили установить в честь памятной даты.

Самолет было решено перевозить из Жуковского на Ходынское поле ночью. Ночь это самое лучшее время чтобы перевезти негабаритный груз по оживленным улицам такого мегаполиса как Москва.


К сожалению я не застал сам момент транспортировки.. Зато могу показать вам как это выглядит в деталях с воздуха уже на месте, на территории Кб.

И в этом есть свой плюс. По улицам самолет перевозили под плотным тентом. Вполне может быть что вы видели как эти фуры проезжали мимо вас, но даже и не поняли что это такое - вполне реально ;))


Как видите, для уменьшения выступления различных частей за габарит машины, самолет разобрали на части. Были отстыкованы крылья, носовой обтекатель, киль и стойки шасси.

Дальше все это бережно загрузили на две фуры и закрепили цепями и стропами. Хорошо что по приезду на конечную точку, для приемки груза, все тенты были сняты, а то мы бы с вами и этого не увидели))


Кстати, на фото можно оценить размер истребителя относительно привычных нам объектов, например, фуры.

Это всегда интересно, ведь в небе или на аэродроме зачастую абсолютно невозможно понять большой самолет или маленький, а тут размер "налицо"))


Дальше все части конструктора для взрослых были отбуксированы в ангар для сборки, где заново обрели вид целого самолета. А после, его установили рядом с Су-22, Су-31 и Су-15, достойные коллеги по стоянке!

19-го сентября состоялось торжественное открытие. На нем присутствовали летчики испытатели, руководители конструкторского бюро и конечно представители Военно-морского флота РФ.

Конечный вид - такой как на фото ниже.


За фото спасибо Армену Гаспаряну, я на открытии присутствовать не смог, но говорят там было здорово!

Теперь вы знаете немного о палубной авиации нашей страны, надеюсь вам было интересно))