Началась битва за бедных: "Светофор" открыл новую сеть "Маяк", чтобы подвинуть "Доброцен". В чём её фишка?

22 July
89k full reads
108k story viewsUnique page visitors
89k read the story to the endThat's 83% of the total page views
3 minutes — average reading time

Зайду издалека. Есть был в чудесно городе Елабуга небольшой ресторан, в котором вкусно, но совсем недёшево кормили. Поскольку городок небольшой, а с богатыми людьми не сказать, что напряг... но на процветание заведения их не хватало.

Через n-ное количество времени ресторан переформатировался под заведение семейного формата с более демократичными ценами. Тоже не зашло, часть ресторана сократили, а помещение на первом этаже отдали под кулинарию.

Через год ресторан семейной кухни понял, что в семьях чаще всего кормят дешевле и вкуснее, и открыл в своём помещении кафе. Ещё через год на месте первоначального элитного ресторана красовалась гордая надпись "Столовая". Сейчас заведение процветает, сюда заходят вкусно и недорого поесть и стар и млад. И это несмотря на близость к Макдональдсу!

А теперь давайте вспомним, что происходило несколько лет назад в нашей торговле.

Когда-то у нас господствовали магазинчики в формате "У дома". Многие из них были монополистами и ставили ценники какие хотели. Люди терпели, страдали, пытались искать точки где подешевле.

Потом появилась первая ласточка "Магнит". Это был прорыв. В нашем городе даже ходила такая шутка: Магнитогорск назван так, потому что на каждом углу стоит магазин "Магнит". Потом "Магнит" вздрогнул - в затылок ему дыхнула сеть "Пятёрочка".

И началась война: там, где был "Магнит" рядом вставала "Пятёрочка". В отместку "Магнит" ставил ещё один магазин. Пятёрочка говорила:

- Ха!

И ставила ещё два.

Иногда на одном перекрёстке стояло по два "Магнита" и по три "Пятёрочки". То, что они друг друга давили никого не волновало. Зато когда были классные акции можно было видеть как продавцы из "Магнита" шли за покупками в "Пятёрочку". И наоборот. Были даже специальные чаты продавцов, где сотрудники делились:

- У нас сегодня кофе за копейки.

- А к нам бананы завезли по акции.

На всё это соперничество сверху вниз смотрела "Лента". Она считала себя избранницей для более состоятельных людей, поэтому игры хоббитов её не волновали.

Несколько лет назад "Магнит" и "Пятёрочка" вздрогнули синхронно. К ним подошёл не совсем мытый и бритый, пахнувший перегаром дискаунтер со странным названием "Светофор".

Люди долго пытались определиться, как отнестись к этому магазину. Вроде бы и цены приятные, но... качество. Точки над И расставил кризис. Поэтому на качество закрыли глаза. И в "Светофор" потянулись толпы, причём многие поехали туда на крузаках, ауди и порше. Богатые они поэтому и богатые, что деньги считать умеют.

На всё это опять же свысока смотрела "Лента".

Поняв, что с бедными работать прибыльнее, "Магнит" и "Пятёрочка" решили всех заманивать скидками и акциями. Иногда дутыми, иногда нет. Но светофор переплюнуть они не смогли. Каждые выходные на площадке возле этого магазина выстраивались такие очереди, что начинал завидовать даже дедушка в мавзолее.

Потом вздрогнули все сразу. Появился "Доброцен. Ассортимент пошире, площадь магазина тоже больше, товары есть покачественней. И очередь в "Светофор" как-то резко кончилась. Вместо забитой площади возле магазина сиротливо стоит 5-7 машин и всё.

Неделю назад в нашем городе открылся третий гипермаркет, который работает на бедных "Маяк". Та же самая площадь, такие же стеллажи и торговля с паллет, отдельный холодильник.

Вся его фишка в том, что эта новая сеть принадлежит хозяину сети "Светофор". Дело в том, что "Светофор" понял, что ассортимент нужно расширять, в том числе за счёт более качественных и дорогих товаров. В старый формат такой ассортимент не укладывается и вот создали новую торговую сеть.

Тут можно купить не просто рис кубанский или пропаренный, а рис для плова, Мистраль и Националь, даже сразу со специями. Можно приобрести веганские продукты, товары для суши и японской кухни, боле качественный майонез и соусы, хорошую пасту, свежие овощи. ТО есть всё, чего нет в "Светофоре".

Основная цель - переманить часть покупателей, которых не устраивал совсем уж нищенский формат старого "Светофора" и они ушли в "Доброцен". А также переманить часть покупателей из "Ленты", которые уже не тянут финансово быть средним классом и переплачивать 50-70% за более удобные полки.

И, мне кажется, у него всё получится, так как на кассе я встретил знакомую, которая раньше закупалась только в "Ленте". В беседе она сказала:

-Знаешь, тут приятнее и цены, и формат, а то везде так дорого всё стало.

Но, сдаётся мне, что основная война ещё впереди, и нас ждёт много новых магазинов такого формата. Люди не стали жить богаче, поэтому такой формат всё востребованнее.