27,5K подписчиков

Как обстоят дела в Норвегии по отношению к русским сейчас?

7,8K прочитали

"Здравствуйте, Стелла. Как обстоят дела в норвегии по отношению к русским сейчас?" Увидела этот вопрос в комментариях. Постараюсь ответить.

Никакого особенного отношения к себе со стороны местного населения не наблюдаю. В первый день начала событий в школе интересовались этим вопросом я, женщины из Литвы и Латвии и китаянка.

Остальные вообще на эту тему не задумывались. Одна из таек прилетела только что из Бангкокка и привезла нечто очень странное. Для них лакомство. Что - то вроде жвачки. Меня тоже угостили. Прессованное содержимое по вкусу напоминает рыбу и ощущается еще сильный вкус травы.

Мне не понравилось. Очень непривычно. А вот японке такой субстракт знаком.

В норвежском классе для мигрантов. Фото автора.
В норвежском классе для мигрантов. Фото автора.

Во время урока у нас по плану было прослушивание новостей. Включили проектор и прочитали новости VG. Наш преподаватель в своих комментариях был нейтрально-вежлив. Он придерживается мнения о том, как я поняла, что это очень сложный вопрос, и все от точки зрения зависит. Считает, что у каждой стороны своя правда.

По отношению к себе я негатива никакого не заметила. Латышка очень отрицательно настроена по отношению к событиям, но не ко мне. Она из молодого поколения прибалтов, не изучающих русский язык. Это чувствуется. 22-летняя молодая переселенка из Литвы вообще, похоже, не забивает этим голову.

Продавцы в супермаркете знают, откуда я. Здороваются при встрече по- прежнему. Улыбаются. Вчера как раз на улице одну из них встретила.

В норвежском классе для мигрантов. Фото автора.
В норвежском классе для мигрантов. Фото автора.

В норвежском классе для мигрантов. Фото автора.
В норвежском классе для мигрантов. Фото автора.

Мой муж и его окружение в большинстве своем настроено дружественно по отношению к России. Поэтому судить более глобально сложно. Хотя сейчас мнения многих из них изменились.

 Вчера вечером были у друзей-норвежцев. Фото автора.
Вчера вечером были у друзей-норвежцев. Фото автора.

Вчера вечером были у друзей-норвежцев. Фред с хозяином дома обсуждали политические вопросы.

Мы с его женой больше на нейтральные темы говорили.

В общем-жизнь в прежнем русле. Надо при этом заметить, что Норвегия - не Прибалтика. На бытовом уровне я ни разу за все пребывание здесь не встречалась с каким-то негативом по причине моей национальности. Не встречаюсь и сейчас.

Радио и ТВ переполнено новостями. Есть о чем теперь сообщить. Я попросила не включать ТВ в силу их соответствующей направленности. Все равно никак не могу повлиять на ситуацию. Незачем себя расстраивать.

Ситуация меня, разумеется, напрягает ощущением оторванности от семьи в России. Обычно летала самолетом Аэрофлота и прочими авиакомпаниям и никогда не задумывалась о возможности возникновения каких-либо трудностей. Стараюсь по возможности не брать в голову. Всё равно я не в состоянии повлиять на ситуацию.

Читайте также:

Норвегия глазами русского человека. Любимые пейзажи.

Что бросается в глаза в России и не увидишь в Норвегии.

Как мы с Фредом в палатке на Волчьем озере отдыхали.

Стелла Ларсен.