1598 subscribers

Двигатель автомобиля работает, а я снял клемму аккумулятора. Рассказываю, что может случиться с автомобилем (никогда не снимать)

695 full reads

Разберем интересный вопрос от автолюбителя: «Можно ли снять клеммы с аккумулятора на заведенном моторе?»

Давайте разбираться

Бортовая сеть автомобиля – это порядка 14.5 вольт. Но, если отключить клеммы с аккумулятора, то напряжение сети сразу может подскочить до 16, а то и более вольт. Можно ли оставлять автомобиль в таком состоянии?

Двигатель автомобиля работает, а я снял клемму аккумулятора. Рассказываю, что может случиться с автомобилем (никогда не снимать)

Некоторые рекомендуют использовать донора, если взять другой аккумулятор, свой снять. Запустить двигатель, потом отсоединить, поставить свой. Этот скачок напряжения может привести к выходу из строя электронной системы блока управления двигателем.

Так ли это на самом деле

Да, на некоторых автомобилях действительно были такие случаи, когда сгорал блок управления или другие устройства из-за скачка напряжения. Но на американских автомобилях все иначе. Вы будете удивлены.

Как вы думаете, каким образом американские автомобили заезжают в контейнер перед отправкой к нам сюда?

Все делается очень просто. Я сам лично видел видеозапись, как в Америке запускали двигатель автомобиля, потом отключали аккумулятор и заезжали уже на запущенном моторе с отключенной клеммой.

Это, наверное, из тех автомобилей, которые еще на ходу. Заезжали они в контейнер, потом глушили. А отключали потому, что потом до аккумулятора не добраться, и надо, чтобы клемма была снята.

Они потом глушат, вылезают из автомобиля, который остается в контейнере. Потом эта машина несколько месяцев плывет на корабле, пока прибудет в порт разгрузки, чтобы доставить заказчику.

То есть, они запускают и заезжают в контейнер со снятой клеммой, и ничего не происходит с электроникой. В этом и есть определенные странности. Может быть современные автомобили уже как-то адаптированы к снятию клеммы с аккумуляторной батареи.

Но были и другие случаи. Человек поставил аккумулятор, а не зажал клемму. Было такое, что она отключилась. Он сделал пару запусков, аккумулятор прыгал, клемма снялась. И ничего не сгорело.

Я не рекомендую проверять ваш автомобиль, сгорит электронная система по этой причине или нет. Я думаю, что этот риск не стоит свеч. Возможно, отключение клеммы никак не повлияет на электронику. Но может и повлиять негативно.

Двигатель автомобиля работает, а я снял клемму аккумулятора. Рассказываю, что может случиться с автомобилем (никогда не снимать)

Делаем выводы

Если есть определенные риски, значит не стоит этим заниматься. Но в случае особой необходимости, я думаю, что это можно сделать, и возможно, что с вашим автомобилем ничего не произойдет. То есть, это действительно, как лотерея – повезет или нет.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, пробовали ли вы на своей машине отключать аккумулятор при заведенном двигателе или нет, и что при этом происходило.

Еще напишите, насколько сильно вам нравятся отечественные автомобили, и почему вы никогда не променяете свою русскую машину на какую-то зарубежную старую иномарку.

Читайте также: