Как продлить жизнь ШРУСов (гранат)

31.07.2018

В автомобиле ШРУС - едва ли не главнейшая деталь, все мы знаем, почему.

На фото ШРУС наружный, он же граната, устанавливается на переднеприводные авто, для передачи крутящего момента с КПП на колесо, шлицевая часть вставляется через ступицу.
На фото ШРУС наружный, он же граната, устанавливается на переднеприводные авто, для передачи крутящего момента с КПП на колесо, шлицевая часть вставляется через ступицу.

Принцип работы шруса довольно прост - есть внутренняя обойма, в которую вложены шесть шариков. Именно они позволяют колесу вращаться во все стороны. Чтобы зафиксировать эти самые шарики, имеется наружный сепаратор, вся граната напичкана ШРУСом - тобишь смазкой.

Так вот, есть простое правило - пока в ШРУСе есть ШРУС, он будет ходить. А для того, чтобы он там был, необходимо следить, чтобы пыльник оставался целым. На любой машине с любым приводом и с любой трансмиссией действует данное правило.

ШРУС с таким количеством смазки проходит долго
ШРУС с таким количеством смазки проходит долго

Проблема ШРУСа (смазки) в том, что под действием температуры (граната ведь греется при движении) он стекает и легко вымывается водой. Это большая проблема, которая уже приговорила очень много деталей.

Если уж так приключилось, что пыльник порвался (рыпнул, порвался, разрезало камнем, либо есть просто небольшая дырка), то смазка вылетит, а на ее место придет грязь и вода.

Промытая граната захрустит через месяц, а то и раньше. Надо протереть, насколько это возможно, тряпкой и набить смазки внутрь. То же самое сделать и с пыльником.