Полная самостоятельная диагностика недорого

02.05.2018

Зачастую (почти всегда) найти толкового диагноста очень и очень сложно. Причем, большинство из них купили один единственный инструмент, который позволяет считывать ошибки и сбрасывать их. Я расскажу, что это такое, и почему проще купить его себе один раз, чем платить "диагностам" по 500 — 1000 рублей ни за что. 

Немного обо мне

Моим сканером можно сбрасывать сервисы, колодки, обучать коробки, заслонки, в общем, что угодно. Ссылка на него ниже
Моим сканером можно сбрасывать сервисы, колодки, обучать коробки, заслонки, в общем, что угодно. Ссылка на него ниже

Не буду долго распинаться, скажу, что диагностикой занимаюсь недавно, где-то успешно, где-то чуть хуже. В качестве инструмента для себя выбрал этот сканер. Его фишка в том, что им я могу не только посмотреть данные с датчиков, но еще и проверить исправность механизмов (пощелкать каждой форсункой, включить вентилятор, бензонасос, опустить стекло, да что угодно). На сами понимаете, почти 20 килорублей для личных нужд - многовато. Хотя, кому надо - можете заказать по ссылке. 

Более бюджетный вариант

Само собой, более бюджетный вариант есть. Да, у него функционал поскромнее, но и ценник тоже. Вот тут парень рассказывает подробно по функциям, там внизу ссылка есть, где он покупал. Признаюсь, что у меня такого нету, просто потому что купил тот по приятной цене. Кстати, ELM327 можно использовать и в качестве бортового компьютера, где можно смотреть обороты, расход, расход воздуха, работу форсунок, там много чего. 

Примеры диагностики

Теперь расскажу, как быть, если, например, горит чек. Читаем ошибки, смотрим в интернете значение. Если обрыв цепи, ищем обрыв, если значение выходит за диапазон, смотрим все контакты и меняем датчик, проще некуда. 

Если видим ошибки, которые начинаются с P030X, это пропуски воспламенения.

Это не пропуски зажигания, как принято считать, а пропуски воспламенения. Это значит, что в цилиндре не произошел взрыв, по какой-то причине.

Например, туда не попадает топливо (выкручиваем и смотрим свечу), нет искры (проверяем искру), нет компрессии (тоже проверяем). Согласитесь, такой список работ можно выполнить и самому. 

Тут же можно посмотреть и расход топлива
Тут же можно посмотреть и расход топлива

Хороший параметр - это длительная топливокоррекция и разряжение во впускном коллекторе. Само собой, в коллекторе давление ниже атмосферного, ведь цилиндры всасывают воздух. Нормальное давление для практически любого мотора  - около 0,3 атмосфер. То есть, если у нас давление ближе к атмосферному (например, 0,7 атмосферы), то с практически с полной уверенностью можно сказать, что дело в подсосе воздуха. 

При этом, долговременная коррекция выпадет в сильный плюс, порядка 10 процентов. 

Это самый минимум, который можно посмотреть даже таким дешевым и простым прибором. Со временем знаний становится больше, да и сам прибор можно использовать тупо как бортовой компьютер, об этом уже говорил. Ссылку продублирую, внимательно читаем, парень толково рассказывает.