СТОПаут
2915 subscribers

Мальчик с аутизмом - малыш и подросток. Ожидание/реальность

14k full reads

Когда у меня родился сын, я думала, что будет всё идеально. Сын будет расти и развиваться, согласно нормам.

Но тут что-то пошло не так...

Малыш / Ожидание

Фото автора
Фото автора

Малыш / Реальность

Мечта о спокойном малыше оказалась мифом. Сын был очень гиперактивным. Он буквально стоял на ушах. Ему надо было бегать, прыгать, быть постоянно в движении.

Хорошо, что при всём этом движении, он всё таки занимался. Учил счёт, быстро выучил алфавит. Так как его привлекало всё электронное, выучить алфавит по электронному плакату не составило труда. Несколько дней постоянного нажимания на буквы - и он всё запомнил.

Электронные плакаты для гиперактивных детей реально работают. Я покупала разные плакаты, также и английский алфавит, слоги и другие. Но просто бумажные плакаты тоже привлекали сына. Я покупала разные. Так он выучил ещё и счёт по-английски. Когда сын уже пришёл учиться в школу, воспитательница сказала мне: "он сегодня плохо себя вёл, но зато посчитал нам по-английски."

И хотя все психологи говорят (и мне психолог говорила в реабилитационном центре), что главное, чтобы в первую очередь ребёнок знал, как вести себя в обществе, а не алфавит.

А что делать, если ничего нельзя сделать вот с этим гиперактивным поведением? То остаётся, хотя бы дать основы грамотности.

Я лично, не совсем согласна с мнением психологов. Так как не все случаи нужно подводить под одну "гребёнку". Если ребёнок не такой, как должен быть в этом возрасте, ну не может он вести хорошо себя в обществе и не поддаётся в этом плане воспитанию, то надо переключиться на обучение развитию и потом, с годами, у ребёнка будет результат.

Подросток / Ожидание

В подростковом возрасте уже начинаются другие приоритеты и проблемы.

Фото автора
Фото автора

Подросток / Реальность

Все родители хотят, чтобы дети подростки и хорошо учились и имели друзей, уважали родителей.

Но у детей с ограниченными возможностями здоровья всё по-другому.

Да, мой сын подросток с аутизмом учится в школе уже в 6-м классе. Но это не значит, что он там со всеми дружит. Можно сказать, что совсем не дружит.

У него дружба с одноклассниками происходит периодически. Если его что-то привлекло и заинтересовало, он даже может быть в хороших отношениях и дружить с кем-то. Но стоит только единожды произойти какому-нибудь конфликту с одноклассником, он тут же прекращает дружбу.

Через какое-то время он может дружить с кем-то другим и так происходит в течение уже 6 лет. Причём эта "дружба" может быть и на один день.

Что уж говорить про детей, которые гуляют во дворе, это вообще не его тема. Так как этих детей он не знает, он их сторонится и подойти познакомится не решается. Бывало раньше, что дети сами к нему подходят, а он не знает, что делать. Хотя, когда он был маленьким, я с ним постоянно гуляла и на детских площадках он всегда бежал к детям или туда, где много народа. А сейчас, став подростком, наоборот, не хочет идти туда, где много детей или народа.

Не смотря на это, я, как мама мальчика с аутизмом, очень рада, что сын учится в школе, что он потихоньку пытается влиться в коллектив, в общество. В школе осталось учиться три года, до девятого класса, потом нужно будет искать колледж, если, конечно, сын потянет. Я не знаю, как будет на самом деле, но уже сейчас настраиваю его на дальнейшее обучение.

Уже сейчас, когда мы проезжаем мимо колледжа, я ему говорю: "вот смотри, ребята учатся в колледже, ты тоже через три года пойдёшь учиться."