4K подписчиков

10 Лучших Произведений Искусства Галереи Боргезе

3,1K прочитали

Когда человек по имени кардинал Сципионе Боргезе (годы жизни 1577-1633) начал собирать прекрасные произведения искусства для украшения своей именной Виллы Боргезе, он, скорее всего, даже и думать не смел, что в далёком будущем его роскошная резиденция станет одним из самых популярных музеев Рима (столица Италии), который в наше время известен под именем Галерея Боргезе. Он был секретарём Папы Павла V, что и позволило ему накопить огромное состояние. Он использовал своё богатство для покупки скульптур и картин самых известных художников той поры. Примерно в то же время он становится важным покровителем молодого Джованни-Лоренцо Бернини (годы жизни 1598-1680) – одного из величайших архитекторов и скульпторов эпохи барокко в истории человечества.

10 Лучших Произведений Искусства Галереи Боргезе
10 Лучших Произведений Искусства Галереи Боргезе

В наши дни его первоначальная коллекция выросла до музея, охватывающего сразу двадцать комнат на двух этажах и представляющего широкий спектр классических и неоклассических скульптур, а также впечатляющую коллекцию картин эпохи Возрождения. Так давайте же более подробно рассмотрим некоторые произведения искусства, хранящиеся в Галерее Боргезе, и если вы когда-нибудь окажетесь в итальянской столице, то не проходите мимо и обязательно загляните внутрь данного музея.

1 место. «Давид» – Джованни-Лоренцо Бернини

«Давид»
«Давид»
  • Дата создания: 1623-1624 годы
  • Размеры: 170 сантиметров в высоту

Скульптура «Давида» – один из величайших шедевров Джованни-Лоренцо Бернини – архитектора и скульптора, в начале XVII века влюбившего в себя богатого кардинала. Её не следует путать со статуей «Давида» Микеланджело (годы жизни 1475-1564) или статуей «Давида» работы Донателло (годы жизни 1386-1466), поскольку обе этих скульптуры были созданы намного раньше и совершенно отличаются с творением Бернини по стилистике.

Хотя скульптура и изображает одного и того же библейского героя, в отличие от других произведений, именно эта статуя пронизана ощущением движения Давида, бросающего камень в Голиафа. В те времена это было довольно революционно. Другие статуи Давида изображают его непосредственно перед броском камня, либо же сразу после того, как великан был убит, Бернини же удалось запечатлеть в скульптуре именно напряжённый момент броска.

2 место. «Снятие с Креста» – Рафаэль Санти

«Снятие с Креста»
«Снятие с Креста»
  • Дата создания: 1507 год
  • Размеры: 184 х 176 сантиметров

«Снятие с Креста», также известная как «Положение во Гроб» – одна из самых замечательных картин Рафаэля Санти, и на то есть ряд причин. Хотя на полотне и изображён момент, когда Иисуса Христа снимают с креста после распятия и готовятся положить его в гроб, сама картина была заказана в память о сыне аристократа из итальянского города Перуджа.

Она была написана в самый разгар карьеры Рафаэля Санцио да Урбины (годы жизни 1482-1520), что в значительной степени ознаменовало собой расцвет Высокого Возрождения. Это центральная часть большого запрестольного образа и одно из самых захватывающих произведений искусства в Галерее Боргезе.

3 место. «Аполлон и Дафна» – Джованни-Лоренцо Бернини

«Аполлон и Дафна»
«Аполлон и Дафна»
  • Дата создания: 1622-1625 годы
  • Размеры: 243 сантиметра в высоту

Работа «Аполлон и Дафна» стала последней скульптурой, которую Джованни-Лоренцо Бернини создал для кардинала Сципионе Боргезе. В скульптуре отображается заключительная часть одноимённой коллекции, берущей своё начало от «Метаморфоз» Овидия – массивной поэмы, написанной римским поэтом в начале I века нашей эры.

Скульптура была создана примерно в то же время, что и статуя «Давида» всё того же Бернини, и предполагается, что художник приостановил данную работу, дабы сначала закончить «Давида». Скульптура создавалась таким образом, чтобы её можно было рассматривать с разных сторон. Это основная причина, по которой её в итоге перенесли в середину одной из комнат музея.

4 место. «Любовь Небесная и Любовь Земная» – Тициан

«Любовь Небесная и Любовь Земная»
«Любовь Небесная и Любовь Земная»
  • Дата создания: 1514 год
  • Размеры: 118 х 279 сантиметров

«Любовь Небесная и Любовь Земная» была написана на раннем этапе обильной карьеры Тициана Вечеллио (годы жизни 1490-1576) – художника эпохи Возрождения, оставившего после себя невероятное количество шедевров. К слову сказать, карьера живописца длилась на протяжении шести десятилетий.

Точные подробности об этой картине остаются неизвестными и по сей день, но предполагается, что она была заказана членом руководящего органа Венеции (Италия) в память о его женитьбе на молодой женщине. В связи с этим многие полагают, что девушка на холсте может представлять ту самую невесту, а женщина справа, скорее всего, олицетворяет Венеру – римскую богиню любви.

5 место. «Венера Победительница» – Антонио Канова

«Венера Победительница»
«Венера Победительница»
  • Дата создания: 1805-1808 годы
  • Размеры: 160 х 192 сантиметра

«Венера Победительница», также известная как «Полина Бонапарт в Образе Венеры Победительницы», представляет собой мраморную полуобнажённую скульптуру Антонио Кановы (его самые известные работы на этой странице), изображающую родную сестру французского императора Наполеона Бонапарта – Полину. Канова отразил её в образе богини Венеры, лежащей на кушетке.

Антонио Канова (годы жизни 1757-1822) был ведущим неоклассическим художником того времени и возродил очень древнюю традицию, в которой живые люди изображались в образах богов или богинь. Если кто-то вдруг подумал, что скульптуру заказала сама Полина, дабы потешить своё самолюбие, то вы ошибаетесь, работу заказал её муж – Камилло Боргезе – родственник кардинала Боргезе, как вы помните, первоначального владельца данного музея.

6 место. «Молодой Больной Вакх» – Караваджо

«Молодой Больной Вакх»
«Молодой Больной Вакх»
  • Дата создания: 1593 год
  • Размеры: 67 х 53 сантиметра

«Молодой Больной Вакх» – это одна из ранних картин Караваджо и автопортрет беспокойного художника. На ней изображён сам Микеланджело Меризи да Караваджо (годы жизни 1571-1610) вскоре после прибытия в Рим (столица Италии). На тот момент, он явно не мог похвастаться отменным здоровьем.

Жёлтая кожа художника была связана сразу с несколькими заболеваниями, включая малярию. Это одно из самых замечательных произведений искусства в Галерее Боргезе, потому как оно было написано в то время, когда Караваджо всё ещё пытался заработать комиссионные.

7 место. «Концерт» – Геррит ван Хонтхорст

«Концерт»
«Концерт»
  • Дата создания: 1626-1630 годы
  • Размеры: 168 х 202 сантиметра

«Концерт» был написан голландским художником Золотого века и одним из самых известных голландских живописцев в истории, зовут которого Геррит ван Хонтхорст. Данная картина в Галерее Боргезе не является оригинальной версией работы, поскольку она считается частью коллекции Национальной Галереи Искусства города Вашингтона, округ Колумбия, США.

Тем не менее, это один из величайших шедевров художника, ясно демонстрирующий влияние в его последние годы стиля Караваджо. Драматическое использование света и тени было отличительной чертой итальянского живописца, и она была принесена в Нидерланды такими художниками, как ван Хонтхорст, который в начале XVII столетия много путешествовал по Италии.

8 место. «Сусанна и Старцы» – Питер-Пауль Рубенс

«Сусанна и Старцы»
«Сусанна и Старцы»
  • Дата создания: 1607 год
  • Размеры: 94 х 66 сантиметров

«Сусанна и Старцы» – одна из картин Питера-Пауля Рубенса, созданная во время длительного пребывания художника в Италии, было это в начале XVII столетия. Это наиболее ранняя работа из многочисленных версий, написанных Рубенсом (годы жизни 1577-1640) на эту весьма популярную тему в мире искусства.

На полотне изображена история Сусанны, которая упоминается в Книге Даниила. Она купается, и можно увидеть, как за совершенно нагой девушкой наблюдают двое пожилых мужчин, явно жаждущие её. История заканчивается тем, что двух этих стариков казнят вскоре после того, как они ложно обвинят Сусанну в прелюбодеянии.

9 место. «Письмо Святого Иеронима» – Караваджо

«Письмо Святого Иеронима»
«Письмо Святого Иеронима»
  • Дата создания: 1605-1606 годы
  • Размеры: 112 х 157 сантиметров

«Письмо Святого Иеронима», также известная как «Святой Иероним в Своём Кабинете», является одним из шедевров Караваджо, созданным сразу после того, как в начале XVII века он стал настоящей суперзвездой и мастером своего дела. Справедливо отметить, что эта конкретная картина определяет замечательный стиль художника, оказавшего влияние на многие поколения после себя.

Святой Иероним был крайне популярной фигурой в мире искусства того времени, и кажется, что Караваджо любил изображать человека, которого в римском католицизме считают «Доктором Церкви». Живописец создал ещё несколько работ с изображением Святого Иеронима, в том числе «Святой Иероним в Медитации» (1605 год) и ещё одну картину с идентичным названием «Письмо Святого Иеронима», написанную им через два года после этого полотна – в 1608.

10 место. «Даная» – Корреджо

«Даная»
«Даная»
  • Дата создания: 1531 год
  • Размеры: 161 х 193 сантиметра

«Даная» – одно из самых известных произведений Антонио да Корреджо (годы жизни 1489-1534) – художника-маньериста, преобразившего стиль Возрождения и проложившего путь к возникновению новых художественных направлений, таких как маньеризм второй половины XVI века и даже барокко и рококо XVII-XVIII столетий.

На данном холсте изображена Даная – родная дочь Акрисия – царя Аргоса в греческой мифологии. На нём запечатлён момент, когда Данаю спасают из бронзовой башни после того, как её посадил в эту тюрьму собственный отец. Золотой дождь над девушкой представляет собой бога неба – Юпитера, который в итоге и становится её спасителем.

#стопочки #интересное #музеи #картины #искусство #живопись #рим #италия