4K подписчиков

10 Самых Известных Скульптур Антонио Кановы

3K прочитали

Итальянского художника-неоклассика Антонио Канову (годы жизни 1757-1822) можно с лёгкостью назвать одним из самых известных скульпторов данного направления в искусстве. К концу XVIII века он стал самым востребованным мастером на территории Европы, создавая скульптуры для некоторых из самых известных людей нашей планеты.

10 Самых Известных Скульптур Антонио Кановы
10 Самых Известных Скульптур Антонио Кановы

Его творения были описаны как лишённые всяческих преувеличенных драматических эффектов, используемых чуть ранее художниками стиля барокко. Тем не менее, их считали достаточно живыми, они отчётливо отличались от скульптур, созданных в древности. Давайте же поближе познакомимся с некоторыми из самых известных скульптур Антонио Кановы – удивительными произведениями, возродившими античное искусство и сделавшими художника одним из самых влиятельных скульпторов в истории человечества.

1 место. «Амур и Психея»

«Амур и Психея»
«Амур и Психея»
  • Дата создания: 1787-1793 годы
  • Размеры: 155 х 168 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Лувр (Париж, Франция)

Скульптура «Амур и Психея», также известная как «Психея, Возрождённая Поцелуем Купидона», была заказана в 1787 году валлийским политиком и коллекционером произведений искусства – полковником Джоном Кэмпбеллом. Эта мраморная скульптура в значительной степени определяет карьеру Кановы, поскольку он считается одним из самых известных художников неоклассиков, при этом ему всё-таки удавалось придавать своим работам некоторую эмоциональность.

Статуя отображает бога Купидона, возвращающего к жизни своим поцелуем бездыханную Психею. Творение считается одной из самых известных скульптур Антонио Кановы и наивысшим шедевром неоклассического художественного движения.

2 место. «Три Грации»

«Три Грации»
«Три Грации»
  • Дата создания: 1814-1817 годы
  • Размеры: 173 х 97,2 х 57 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия)

«Три Грации» – это мраморная скульптура, изображающая трёх родных дочерей бога Зевса, также известных как «Три Хариты». В древнегреческой мифологии они считаются богинями очарования, красоты, человеческого творчества, плодородия, доброжелательности и природы.

Гравюра на статуе идентифицируют их как Евфросину, Аглаю и Талию. Оригинальная версия работы находится в Музее Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Но у неё есть и другая версия, которой совместно владеют Музей Виктории и Альберта в Лондоне (Англия) и Шотландская Национальная Галерея в Эдинбурге (Шотландия).

3 место. «Наполеон в Облике Марса-Миротворца»

«Наполеон в Облике Марса-Миротворца»
«Наполеон в Облике Марса-Миротворца»
  • Дата создания: 1802-1806 годы
  • Высота: 345 сантиметров
  • Место нахождения: Эпсли-Хаус (Лондон, Англия)

«Наполеон в Облике Марса-Миротворца» – это колоссальная обнажённая скульптура французского императора Наполеона Бонапарта, лично заказавшего себе статую, изображающую самого себя в образе бога Марса. К сожалению, в апреле месяце 1811 года, впервые взглянув на неё, Наполеон отверг эту работу, назвав её «слишком спортивной».

Также он запретил смотреть на неё и широкой публике, однако, каким-то образом, она всё же оказалась в стенах Музея Лувр в Париже (Франция). В 1816 году скульптуру выкупает британское правительство, которое дарит её герцогу Веллингтону. Она и по сей день украшает частную лондонскую резиденцию герцога, известную как Эпсли-Хаус.

4 место. «Венера Победительница»

«Венера Победительница»
«Венера Победительница»
  • Дата создания: 1805-1808 годы
  • Размеры: 160 х 192 сантиметра
  • Место нахождения: Галерея Боргезе (Рим, Италия)

«Венера Победительница» – ещё одна статуя, изображающая вполне себе реального человека в образе бога. Скульптура отображает полуобнажённую Полину Бонапарт – имперскую французскую принцессу и родную сестру Наполеона, лежащую на кушетке.

Она была заказана её мужем Камилло Боргезе в ознаменование их свадьбы. Канова явно черпал своё вдохновение в древних статуях так называемых «Гермафродитов», которые в основе своей всегда изображались в похожем положении лёжа.

5 место. «Венера Италийская»

«Венера Италийская»
«Венера Италийская»

«Венера Италийская» – это мраморная скульптура, являющаяся копией оригинала, созданного Кановой в 1804 году. Статуя была заказана Людовико I – королём Этрурии – ею он хотел заменить Венеру Медицейскую – древнюю статую, датируемую I веком до нашей эры.

Оригинал Кановы выставлен на всеобщее обозрение во Дворце Питти во Флоренции (Италия), а копия изначально была куплена для украшения Дома Лондондерри в Лондоне (Англия), а после, в 1962 году, её перевезли в Метрополитен Музей в Нью-Йорке.

6 место. «Тесей и Минотавр»

«Тесей и Минотавр»
«Тесей и Минотавр»

Работа «Тесей и Минотавр» стала самой первой статуей, созданной Кановой сразу после того, как он переехал в Рим – столицу Италии. По сути, именно эта скульптура и превратила его в одного из самых известных творцов этого города после переезда из Венеции.

Это одна из самых известных скульптур Антонио Кановы, так как римляне, увидевшие данную замечательную статую, с очень большим трудом поверили в то, что она была создана современным мастером. Поначалу предполагалось, что она была идеальной копией древнегреческой работы.

7 место. «Марс и Венера»

«Марс и Венера»
«Марс и Венера»
  • Дата создания: 1815-1819 годы
  • Размеры: 208 х 137 х 65,5 сантиметров
  • Место нахождения: Букингемский Дворец (Лондон, Англия)

«Марс и Венера» – ещё одна скульптура, изображающая древних богов, разумеется, Марса и Венеру. По сюжету статуи, они обнимаются. Предполагается, что она представляет собой аллегорию войны и мира после того, как Англия победила армию французского императора Наполеона Бонапарта в битве при Ватерлоо в 1815 году.

В том же году Канова был с визитом в Лондоне – столице Англии, где тамошний принц-регент и заказал у него эту скульптуру для украшения Дома Карлтона. В наше время статуя является частью Королевской Коллекции и располагается в самом конце так называемого Мраморного зала Букингемского дворца в Лондоне.

8 место. «Орфей»

«Орфей»
«Орфей»
  • Дата создания: 1777 год
  • Высота: 140 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия)

«Орфей» – одна из парочки статуй, изображающих Орфея и Эвридику. Согласно древней легенде, жена Орфея – Эвридика – погибает от укуса змеи. Ему удаётся вернуть её из царства мёртвых, но при одном условии – он больше никогда не может смотреть на свою супругу. Однако он не в силах сопротивляться этому и после того, как он всё же взглянул на неё, она навсегда ускользает от него. Именно эту легенду статуя и передаёт.

Это был самый первый оплачиваемый заказа юного 16-или-17-летнего Антонио Кановы. Данная скульптура ясно отображает крайние эмоции, до сих пор показывая признаки того, что молодой скульптор всё же находился под серьёзным влиянием художественного движения барокко.

9 место. «Кающаяся Магдалина»

«Кающаяся Магдалина»
«Кающаяся Магдалина»
  • Дата создания: 1793-1796 годы
  • Высота: 90 сантиметров
  • Место нахождения: Дворец Дориа-Турси (Генуя, Италия)

«Кающаяся Магдалина» – одна из двух версий скульптуры, изображающей Марию Магдалину – женщину, последовавшую за Иисусом Христом и согласно евангелиям присутствовавшую при его распятии.

Оригинальную версию он создал в 1790-ых годах, ныне она находится во дворце Дориа-Турси в итальянском городе Генуе. Дворец является частью музеев Страда-Нуова. Вторая версия работы была создана им в период между 1808 и 1809 годами, в настоящее время она располагается в Музее Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Россия).

10 место. «Дедал и Икар»

«Дедал и Икар»
«Дедал и Икар»
  • Дата создания: 1777-1779 годы
  • Размеры: 200 х 95 х 97 сантиметров
  • Место нахождения: Городской Музей Коррер (Венеция, Италия)

«Дедал и Икар» – это скульптура, которую частенько называют одной из самых известных скульптур Антонио Кановы в период, когда он ещё творил в итальянском городе Венеции. Также она стала одной из первых его работ, позволившая ему завоевать в этом городе репутацию молодого и весьма талантливого скульптора, которому было слегка за двадцать.

Одним из самых примечательных фактов об этой статуе является то, что образ стареющего Дедала предположительно был срисован с родного деда Кановы – человека, который учил его лепить с самого юного возраста.

#стопочки #интересное #интересные факты #искусство #скульптура #статуя #канова #антонио канова