25 571 subscriber

Чем ещё гордится Самая Великая Страна...

116 full reads
321 story viewUnique page visitors
116 read the story to the endThat's 36% of the total page views
5 minutes — average reading time

Есть такая страна - Самая Великая, Самая Прекрасная, С Самой Передовой Наукой, Самой Передовой Промышленностью и Самыми Свободными Людьми... А ещё ракеты с махами...

Самая Великая Страна
Самая Великая Страна

Совсем недавно я опубликовал заметку "Чем гордится Самая Великая Страна" и вот мне попался интереснейший материал для ещё БОЛЬШЕЙ ГОРДОСТИ...

Самая Великая Страна всегда гордилась и гордится своим Великим Флотом. Но, наверное, в это определение не попадает та часть флота которая тонет, горит, дымит и которая, вообще, не поплыла, так как была отправлена на металлом ещё до того как была построена.
Но именно об этой последней, не поплывшей, самой славной части, которая заслуживает Самой Большой Гордости мы и поговорим...

Линейные корабли

Во времена парусного флота применялась линейная тактика ведения морского боя. Но после появления разрывных боеприпасов "бомбических ядер" линейная тактика стала не эффективной. Последний раз элементы линейной тактики использовались во время Крымской войны.

(листайте галерею)

Парусные корабли, специально построенные для использования линейной тактики, назывались линейными кораблями.

Появление дредноутов

В 1899 году британский адмирал Джон Арбетнот Фишер, командуя средиземноморской эскадрой, пришёл к выводу, что если корректировать стрельбу главного калибра по всплескам воды от падения снарядов, то стрельбу можно будет вести на гораздо большую дистанцию. Но для этого надо отказаться от промежуточного калибра, что бы избежать путаницы в наблюдении за всплесками воды.
На корабле должны были остаться только орудия главного калибра - 10 дюймов и более и пушки противоминного калибра для борьбы с миноносцами.
Так родилась концепция «только большие пушки» (ориг. «all-big-guns»).
Кроме этого обширное применение электроприводов и корабельной электросвязи (в том числе телефона) позволило возродить централизованное управление огнём с боевого корабельного поста, оснащённого дальномером расположенным на большой высоте. На самих орудиях было значительно улучшено качество прицелов.
В результате дальность эффективной артиллерийской стрельбы главным калибром была увеличена с 25—30 до 50—59
кабельтовых.
Первым кораблём этого типа стал английский «
Дредноут» (от англ. dreadnought [ˈdɹɛdnɔːt]  — «неустрашимый» ). Построенный в рекордные сроки, всего за один год, и вышедший на ходовые испытания 2 сентября 1906 года. Он имел водоизмещение 22 500 тонн и благодаря паровой турбине мог развивать рекордную скорость до 21 узла. Вооружён был 10 орудиями главного калибра - 12 дюймов (305 мм.) и 27 орудий противоминного калибра 76 мм.

(листайте галерею)

Имя корабля "Дредноут" стало нарицательным для кораблей нового типа.
А появление "
Дредноута" сделало морально устаревшими крупные броненосные корабли, которые тогда были флагманами морского флота.
В России такие корабли нового типа стали называть "
линейными кораблями" или линкорами, в память о старинных парусных линейных кораблях.

Линкоры России

Разработка линкоров в России началась в 1906 году после печальных итогов русско-японской войны. И в 1909 году были заложены четыре линкора типа "Севастополь". Все они были спущены на воду в 1911 году, а приняты на вооружение в 1914 году на Балтике.
Все четыре корабля оказались неудачным проектом, не взирая на то что они имели хорошее артиллерийское вооружение и очень хорошую скорость.
Корабли имели очень плохую
мореходность, низкую дальность плавания, отсутствовала подводная защита.
Броневая защита была крайне неудовлетворительна и любое столкновение с серьёзным противником становилось крайне опасным.
На западе их классифицировали как нечто среднее между линкором и крейсером, причислив к экзотическому классу "балтийских дредноутов".

(листайте галерею)

Эти корабли после октябрьского переворота 1917-го года отошли к большевикам и за неимением ничего лучшего три из них прослужили до середины 20-го века, а один был снят с вооружения в 1919 году, в 1925 частично разобран, а в 1949 отправлен на металлолом.
Так же в 1911 году были заложены три
линкора типа "Императрица Мария" для усиления Черноморского флота. За основу были взяты проекты линкоров типа "Севастополь", броневая защита была улучшена, что снизило скорость хода.
Жизнь этих кораблей оказалась не долгой. Два из них затонули в 1916 и 1918 годах, а один прослужил до 1924 года, затем был снят с вооружения и в 1936 году отправлен на металлолом.

(листайте галерею)

В 1914 году был заложен ещё один линкор "Император Николай I", но он так и не был достроен из-за большевистского переворота.

Линкоры Самой Великой Страны

Таким образом, в тридцатых годах, когда Самая Великая Страна стала готовится ко Второй мировой войне в её распоряжении были три линкора постройки 1911 года, которые были неудачными уже до схода со стапелей... Все многочисленные попытки модернизации дали не значительные улучшения.

Количество линкоров в 30-х годах прошлого века у других морских держав:
Аргентина - 2;
Бразилия - 2;
Великобритания - 17;
Германия - 4;
Италия - 7;
США - 25;
Франция - 7;
Чили - 1;
Япония - 12.

До Второй мировой войны считалось, что если страна не имеет на вооружении линкоров, то такая страна не может называться Великой Державой.
И в Самой Великой Стране была принята программа строительства "
Большого флота". В рамках которой 21 февраля 1936 года было начато спешное проектирование и такая же спешная постройка судов "Проекта 23". Так должны были появиться линкоры типа "Советский Союз", и первый был заложен 15 июля 1938 года на стапелях Балтийского завода в Ленинграде ещё до окончания проектирования.

Начинается самое интересное...

Массовые репрессии на флоте и в судостроении были начаты летом 1937 года по заявлению наркома внутренних дел Н.И. Ежова. Которого в свою очередь в 1938 году арестовал Л.П. Берия. (цепочка этого безумия описана в заметке "История одной деградации")
В результате были
уничтожены лучшие представители военно морского флота и судостроения в Самой Великой Стране...

И уже на стадии разработки проекта появились очень большие сложности.
Оказалось, что советская инженерная школа уже не способна решать современные задачи, и, в отличие от русской, не в состоянии создать корабль такого масштаба самостоятельно. Проект дорабатывался и перерабатывался пять раз и в каждом варианте находили множество недостатков и недоработок.
В конце концов прозвучал приказ с самого верха - хватит заниматься ерундой, начинайте строить!
И работа пошла ударными коммунистическими темпами с опережением всех пятилетних планов.

В результате, ко всеобщему удивлению, обнаружилось, что ни Кировский, ни Харьковский завод просто не способны, ни разработать, ни произвести судовые двигатели, способные сдвинуть с места это чудо техники.
Тогда Самая Великая Страна стала просить о помощи английскую судостроительную
компанию Cammell Laird. Но их условия оказались неподъёмными для Самой Великой Страны. И выбор пал на швейцарскую компанию "Броун Бовери". До начала Второй мировой войны швейцарцы успели изготовить и поставить заказчику 3 судовых паротурбинных двигателя. Которые в конце концов оказались никому не нужны.
Но швейцарцы были довольны - роскошный заказ и никакой ответственности!

Затем оказалось, что Самая Передовая промышленность Самой Великой Страны не способна производить и котлы тоже. Котлы также были приобретены за рубежом.

Затем история повторилась и с ходовыми валами. Самая Передовая промышленность Самой Великой Страны не смогла обеспечить линкоры ходовыми валами. Валы приобрели в Голландии и Германии.

В конце тридцатых годов прошлого века во всём мире в судостроении уже использовалась сварка, но для Самой Передовой промышленности Самой Великой Страны сварочные технологии оказались слишком сложными и корпуса стали собирать проверенным методом на заклёпочных соединениях.
Но всего после нескольких месяцев строительства оказалось, что порядка 70 000 заклёпок требуют замены.
Причина была в крайне низком качестве стали отечественного производства, которая применялась для изготовления этих заклёпок.

Противоторпедную защиту корабля сразу купили в Италии.

Орудия главного калибра 406 мм. были отечественные - Б-37.
Но оказалось, что вместо проектных показателей начальной скорости и дальности - 870 м./сек. и 49,8 км., может быть получено только - 830 м./сек. и 45,6 км.
Но и эти показатели возможны только на опытных образцах...

(листайте галерею)

Орудия главного калибра, согласно проекта, были башенные, трёхорудийные. Башня проекта МК-1.
Корабельные артиллерийские башни для орудий такого калибра - очень сложные инженерные системы. И башни для
линкоров типа "Советский Союз" проекта 23 так и не были построены. Хотя для их изготовления были подготовлены несколько производственных площадок оснащённых очень дорогим импортным оборудованием.
Ситуация получилась комичная. Орудия есть, пусть хоть и не дотягивающие до проектных показателей, а вот поставить их некуда...

Для противовоздушной обороны кораблей была разработана система управления зенитными орудиями. Предполагалось 8 зенитных орудий калибра 100 мм. в 4-х спаренных башнях.
Но эта система осталась на бумаге, угадайте почему?
Правильно! Самая Передовая промышленность Самой Великой Страны не смогла её изготовить...

Очень важной частью линкора является броневая защита.
Но и тут оказалось, что Самая Передовая промышленность Самой Великой Страны не способна дать сталь необходимого качества. А производитель, Кировский завод, требовал заменить катаную броневую сталь на литую. Что в результате значительно снижало защитные характеристики броневых листов. Их толщину увеличивали, а следовательно увеличивался вес...

И как итог, в 1941 году все попытки построить линкоры были прекращены...

Причины для гордости в настоящее время...

Мы все помним героический морской поход (или заплыв?) многострадального авианосца к средиземноморским берегам далёкой Сирии из Мурманска.
Когда одним дымом были распуганы все вражеские силы, которые не успели лопнуть от хохота...

(листайте галерею)

И многочисленные пожары на борту этого бедолаги авианосца прямо у причальной стенки в Мурманске...

(листайте галерею)

Как видим история продолжается и причин для Самой Большой Гордости становится всё больше...

Читайте начало:
Чем гордится Самая Великая Страна?

Читайте также:
Чем гордятся финны...

Другие заметки о современной России:
Россия современная

Ну, что же Дорогой Читатель, до следующей встречи!
Буду очень рад ответить на Ваши вопросы и прочесть Ваши комментарии.
Ставьте палец кверху, делитесь ссылкой и подписывайтесь.
Давайте попробуем пообщаться!
Спасибо.