Ведению бизнеса не научишься у Якокки, Баффета или Джобса

05.01.2018

Помогут только анализ собственных ошибок и действий конкурентов

Упомянул вчера, что не читаю книг по менеджменту. Многим, наверное, резануло слух. На самом деле я не очень понимаю, какие вещи можно почерпнуть для конкретного бизнесе у Ли Якокки, Генри Форда, Уоррена Бафетта и даже, не к ночи будет сказано, у Стива Джобса. Люди они все гениальные, спору нет. Но, честно говоря, я очень сомневаюсь, что они сами читали чьи-то книги по менеджменту. Скорее шли методом проб и ошибок. Занимаясь бизнесом больше 25 лет, я определил для себя два главных правила. Не как управлять конкретным бизнесом, а как научиться быть успешным в бизнесе. Первое правило. Чужие ошибки ничему не учат. Надо самому наделать достаточно большое количество достаточно больших ошибок. Не смертельных, но почти смертельных. Чтоб стало реально страшно. За бесцельно прожитые, так сказать. Вспоминаю, сколько раз мы в банке стояли на грани. Да раз пять, точно. Но грань не перешли. Над нами были звёзды. И с каждым разом мы становились сильнее и умнее. И делали всё меньше ошибок. И второе правило. Учиться надо не у Джобса и Сороса. Если вы занимаетесь ритейлом, а любой бизнес, это на 90 процентов ритейл, надо всё время смотреть, как его делают другие. Те, кто работает рядом с вами. В первую очередь, конкуренты. Определите для себя их сильные и слабые стороны. Станьте сильнее их. И смотрите не только на них. Постоянно спрашивайте себя, чем вам конкретно нравится, или не нравится, этот конкретный магазин, кинотеатр, клиника, продукт, упаковка, реклама и тд. Что там так, а что, не так. И через какое-то время, так оценивая чужой бизнес, вы поймете, как нужно правильно делать свой.

PS. Тем, кого интересует менеджмент и экономика, я бы посоветовал читать статьи и обзоры о реальном бизнесе в экономических изданиях. Типа Bloomberg, The Economist и тд. Они вам дадут намного больше.