370 subscribers

Легендарный "Зеленый угол" Владивостока.

170 full reads
247 story viewsUnique page visitors
170 read the story to the endThat's 69% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Всем привет!

«Официальные» символы Владивостока - это тигры, море, сопки, багульник, мосты. А среди неофициальных на первом месте «Зелёный Угол», он же «Зелёнка» - самый известный, большой и разномастный по ассортименту авторынок праворульных японских автомобилей.

Фото из открытых источников. Авторынок "Зелёный угол".
Фото из открытых источников. Авторынок "Зелёный угол".
Фото из открытых источников. Авторынок "Зелёный угол".

«Зелёнка» появилась на необжитых сопках 71-го микрорайона Владивостока в 1993 году. Места здесь тогда были диковатые, район считался небезопасным.

Фото из открытых источников. Авторынок "Зелёный угол".
Фото из открытых источников. Авторынок "Зелёный угол".
Фото из открытых источников. Авторынок "Зелёный угол".
«С 1993 года «Зелёнка» - крупнейший в стране рынок подержанных японских машин. Чрево и соль постперестроечного Владивостока, его главная достопримечательность. По мнению многих невладивостокцев, автомобилями торгуют все владивостокцы без исключения. Местные жители гордятся своими япономарками так, как будто делают их сами. В ряде случаев это недалеко от истины» - писатель Василий Авченко.
Фото из открытых источников. Авторынок "Зелёный угол".
Фото из открытых источников. Авторынок "Зелёный угол".
Фото из открытых источников. Авторынок "Зелёный угол".

Благодаря японским автомобилям во Владивостоке появился и свой автожаргонизм: «сайра» - Toyota Soarer, «виноград» - Nissan Wingroad, «вэдовый» - полноприводный автомобиль, «Хороший руль левым не назовут», «Запретите правый руль - и вы получите Дальневосточную республику!», «Святая Тойота», «Руль справа – сердце слева».

Фото из открытых источников. "Святой правый руль"!
Фото из открытых источников. "Святой правый руль"!
Фото из открытых источников. "Святой правый руль"!

Первые японские автомобили начали появляться в Приморье с конца 80-х годов, правда, без документов. Огромный автомобильный поток начался в 1992 году, когда был открыт закрытый порт Владивосток. Тогдашний мэр города Виктор Черепков отдал землю под новый рынок, в том месте, где он по сей день и существует. С организацией авторынка открылись новые возможности пополнения городского бюджета и появились новые рабочие места - в городе повсеместно открывались автомастерские, шиномонтажки, брокерские конторы.

Фото из открытых источников. Магазинчик японских товаров на авторынке "Зелёный угол".
Фото из открытых источников. Магазинчик японских товаров на авторынке "Зелёный угол".
Фото из открытых источников. Магазинчик японских товаров на авторынке "Зелёный угол".

Японские машины хорошо зарекомендовали себя на наших дорогах засчет неприхотливости к бензину, комфорта, выносливости конструкции и доступности запчастей. Вокруг авторынка расцветал магазинный бизнес: торговали японскими продуктами, алкоголем, химией, автомобильными принадлежностями.

Фото из открытых источников. Торговля японским алкоголем на авторынке "Зелёный угол".
Фото из открытых источников. Торговля японским алкоголем на авторынке "Зелёный угол".
Фото из открытых источников. Торговля японским алкоголем на авторынке "Зелёный угол".

Экономические потрясения в стране не раз ударяли и по рынку. Первый раз был в 1998 году - весь год продажи падали, машин было много, но их не покупали. Распродавали всё по бросовым ценам, закрывали стоянки, уходили из бизнеса. В 2008 году после повышения пошлин на ввозимые японские автомобили рынок снова зашатало. Поток ввозимых автомобилей уменьшился, и «Зелёнка» «похудела». Меньше на российских дорогах между Владивостоком и Сибирью стало «перегонов».

Фото из открытых источников. Носит иллюстративный характер.
Фото из открытых источников. Носит иллюстративный характер.
Фото из открытых источников. Носит иллюстративный характер.
«Побывал на рынке «Зелёный угол». Удалось обойти его весь за 5 часов – как в музее японского автопрома побывал. Рассматриваемые мной на покупку автомобили стоят дороговато, думаю, что придётся брать нужный вариант с рук, через объявления. Но японку ни на что не променяю», – покупатель Анатолий из Краснодара.
Фото из открытых источников. Авторынок "Зелёный угол" с высоты птичьего полёта.
Фото из открытых источников. Авторынок "Зелёный угол" с высоты птичьего полёта.
Фото из открытых источников. Авторынок "Зелёный угол" с высоты птичьего полёта.

Но «Зелёнка» жива! Хоронить правый руль рано, потому что есть привычки, инерция рынка. Тот, кто ездил на японке, никогда на «ладу» не пересядет. «Зелёный Угол» - это больше, чем рынок. Это образ жизни. Рынок сжимается, но упрямо сопротивляется и остаётся ярким и жирным штрихом в портрете Владивостока.

А у Вас какой автомобиль?

Если материал вам понравился, пожалуйста, поделитесь им в соцсетях с помощью кнопок внизу!👇
Спасибо!👍😉

Минутка саморекламы: больше интересного на канале: о спорте с точки зрения болельщика, рассказы о моей мостостроительной работе, немного юмора и разное на злобу дня. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и давайте общаться в комментариях!))