Кто такой амбассадор?

24.11.2017

Слово амбассадор не так давно перешло из дипломатической номенклатуры в маркетинг. Теперь так называют представителей бренда, которые всей своей жизнью демонстрируют его ценности. О новой профессии и карьерных перспективах Strelka Magazine рассказала амбассадор компании Nike в России.

ЧТО НАПИСАНО В СЛОВАРЕ

Амбассадор — 1) дипломат, который представляет страну в другом государстве;
2) представитель или промоутер мероприятия». (English terms dictionary. 2015)

ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ

Александра Боярская, креативный консультант Nike
Александра Боярская, креативный консультант Nike

Главная задача амбассадора — быть достойным представителем или носителем ценностей бренда или компании. Под этим можно понимать как и определённый образ жизни и поведение, которые транслируются публично через социальные сети и средства массовой информации, так и изначальные достижения и просто личность человека, которые бренду кажутся созвучными.

Посол не является официальным представителем компании в том плане, что он не принимает никаких стратегических решений, не управляет бюджетами, не подписывает соглашения и контракты. Отчасти это как первая фраза из топика по английскому языку про королеву: «The sovereign reigns, but doesn’t rule».

Контракт, который подписывается с амбассадором, устанавливает обязательное количество мероприятий, фотосессий, регламентирует работу с журналистами, нюансы, например, названия марок одежды, которые может или не может носить амбассадор, или, если это бренд напитков, то напитки, с которыми человек может быть сфотографирован.

Сейчас, в момент развития индустрии спорта и фитнеса, я вижу, что девушки-блогеры и мужчины-спортсмены видят в роли амбассадора вершину карьерной лестницы. Это отличный путь. Но чтобы стать амбассадором, недостаточно просто следовать ценностям бренда и жить по его заветам. Важно, чтобы компания понимала, в чём уникальность именно этого человека, какую грань он может добавить её имиджу. Хотя в Америке, где этому явлению, наверное, не меньше полувека, вектор меняется. Если раньше послами марок становились известные люди, то теперь можно стать известными после того, как начинаешь сотрудничать с большим брендом.

Можно ли прожить на заработок от работы амбассадором? Думаю, что в реалиях Москвы и в том жанре, в котором здесь используется понятие «амбассадор», не очень. Хотя вообще считаю, что деньги тут не очень корректная мотивация. Амбассадор, по-моему, — это человек, который считает честью работать с компанией. При этом в трудовой книжке амбассадора, как правило, не написано ничего, потому что это что-то вроде спонсорского контракта. Сейчас я креативный консультант, но при этом, наверное, всё равно остаюсь амбассадором. Хотя это официально и не прописано, в любом случае, ценности компании Nike — это и мои личные ценности.

Последние четыре для меня прошли под знаком Nike. Часть этого времени я просто делала то, что делала, для себя, и нас с брендом не связывало ничего, кроме дружбы. Часть времени я официально работала в беговых клубах, которые сама же и основала в Москве. Часть — занималась преимущественно съёмками и рекламными кампаниями, интервью. Сейчас я больше консультирую и придумываю, разговариваю и советую. Параллельно со всеми этими процессами я в глазах общественности и Вселенной была амбассадором компании. Ни разу я сама так себя не называла.

Тут такая история: хоть горшком назови, только в печку не ставь. Я верю в дело, а не в нелепое нерусское слово, которое мне лично и произносить-то немного неловко. Я считаю себя деятельным евангелистом — я максимально честно рассказываю о том, что я очень люблю. В случае с Nike мне удалось ещё и что-то делать и выстроить параллельно профессиональные отношения с компанией.

ТАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО

«Проект „Амбассадор родного города“ в Запорожье проходит впервые, хотя сама идея не нова». (ТВ5 Запорожская независимая телерадиокомпания)

Подписывайтесь на Strelka Magazine в ВКонтакте, Facebook, Telegram