Ла-5 уделал японские аналоги!

Интересное совпадение довоенной авиационной промышленности. 20 марта 1932 и 1942 годов знаменательно одинаковыми событиями по разные стороны Тихого океана: первый полет американского «Пишутера» и японского Мицубиси J2M "Райдэн". На их примере хорошо прослеживаются достижения боевой авиации.

Первым делом нужно отметить прогресс в аэродинамике. Притягивает взгляд отсутствие расчалок, закрытая кабина, заходящее в шасси крыло, защищенное с обеих сторон щитками, тоннельный капот, скрывающий все детали моторной установки «Райдэна».

Много вопросов возникает о «пузатости» корпуса. Область кабины могла быть намного тоньше, что привело бы к уменьшению веса всей конструкции. А в конечном результате повлияло и на лобовое сопротивление.

В основе фюзеляжа инженером Дзиро Хорикоси была заложена теория "идеально обтекаемого тела", для которой характерна пустота между полом кабины и днищем корпуса. Длинный вал соединяет сдвинутую назад кабину с винтом, на который одета крыльчатка вентилятора. Для стабильной работы двигателя крайне важно принудительное его охлаждение.

Чтобы просмотреть положительные характеристики этих новшеств, сравним "Райдэн" с детищем Советского союза, бомбардировщиком Ла-5. 14-цилиндровый двухрядный звездообразный двигатель «Райдэна» развивал мощность от 1340 дол 1040 л.с. Скорость самолета была до 600 км/ч, скороподъемность - до 1000 метров, рабочий потолок до 12 000 метров.

Мотор Ла-5 го М-82 был намного мощнее, но развивал скорость на 20 км/ч меньшую, скороподъемность -833 м/с, потолок - до 10000 метров.

"Райдэн" был тяжелее по сравнению с Ла-5, кроме двух пушек его грузом были еще два пулемета и немаленький запас горючего.

Подход с использованием "идеально обтекаемого тела" выбрали так же американские конструкторы для своих авиационных машин.

Но у Ла-5 было все-таки было весомое преимущество перед японцем. За военные годы число выпускаемых "Лавочкиных" приблизилось к 10000 штук. Япония же смогла выпустить в небо только 671 машину, что в 15 раз меньше советских коллег.

Дорогой читатель! Если вам нравится канал, то поддержите его пальцем вверх и подпиской. Вам не сложно, а для меня стимул работать дальше!