В Unreal Engine 4 добавили поддержку трассировки лучей

В последнем обновлении 4.22 движка от Epic Games, была добавлена программная поддержка технологии трассировки лучей DirectX Raytracing на базе DirectX 12.

Отныне технологию в свою игру может интегрировать любой желающий, однако для её работы нужны : Windows 10, который поддерживает DirectX 12 и видеокарта с поддержкой трассировки лучей из серии NVIDIA RTX.

Технология давно используется в кино, однако лишь недавно аппаратный уровень и мощности новых видеокарт дотянули до расчета освещения лучами в реальном времени.

Первопроходцем стал Battlefield V, а потом подтянулись Shadow of Tomb Rider, скорая Metro Exodus и разрабатываемая на UE4 российскими разработчиками Atomic Heart.

Вариативная функция должна придать реализма, более четкие отражения и преломления света, снижая производительность в половину. На каждый пиксель текстуры по лучу, когда стандартная растеризация лишь проектирует геометрию на объект в зависимости от источника света. Сравните отражения :

Трассировка - мыльные отражения как в реальной жизни
Трассировка - мыльные отражения как в реальной жизни
Растеризация - грубое, но, возможно, более красивое отражение
Растеризация - грубое, но, возможно, более красивое отражение

А вот сравнение производительности и картинки с трассировкой лучей и без в свежей Metro Exodus :

Технология DLSS к слову обеспечивает сглаживание и четкость, обещая в два раза более быструю обработку из-за использования искусственного интеллекта, которые вытаскивает старые модели видеокарт на новый уровень графики.

Статья о истории и создании графики :
Дорога к реализму

Несколько игр с новыми технологиями (трассировка включительно):
5 игр с технологиями будущего

Первая видео-демонстрация технологии в реальном времени на UE4: