Выбор движка для игры

2,9k full reads
3,4k story viewsUnique page visitors
2,9k read the story to the endThat's 85% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Дневник разработки S.L. #0

Выбор движка для игры

Для начинающего разработчика, а пока, вероятно, лишь мечтателя, одной из первых серьезных задач становится выбор движка. Сложность освоения, интеграции и взаимодействие с другим софтом, упрощающие работу системы и частота обновлений - решающие для творца факторы.

Спрашивая у гугла, на каком движке лучше и удобнее создать свой шедевр, самыми популярными ответами зачастую являются : Unity, Unreal Engine 4 и CryEngine.

В этой статье я расскажу о главных фишках и удобствах для разработки, условиях лицензирования, какой движок выбрал я и почему.

CryEngine

Разработка Crytek. Первая версия движка была самобытной и на ней успели побывать первая Far Cry и Aion. На второй версии движка, которая превратилась в третью, известная своей впечатляющей графикой трилогия Crysis, новая Prey, бесшовная MMORPG ArcheAge, Homefront, Kingdome Come Deliverance и дорогущая Star Citizen.

Выбор движка для игры

Из этих нескольких примеров вы уже могли догадаться о главных особенностях движка - замечательная графика и работа с открытыми большими мирами. В работе с графикой поможет уникальная технология работы с шейдерами.

Изначально разработчики будто выкинули народу этот движок на исследование, предоставив минимум документации, мол поглядите на Crysis - можете сделать так же, но разбирайтесь сами. В последние годы однако ребята им вплотную занялись, но из-за его нацеленности на AAA игры, кажется он никогда не найдет большой популярности в кругах инди разработчиков.

Выбор движка для игры

У движка отныне открытый код, обучалки и документация на нескольких языках, однако его по прежнему ругают за редкие баги и узкоспециализированный круг софта, с которым он не ругается.

Использовать его можно бесплатно, однако если ваш проект заработал больше пяти тысяч долларов, вы обязаны отчислять 5 % прибыли Crytek.

Самый непопулярный движок из приведенной мной тройки, сказать о нем мне больше нечего, поэтому перехожу к следующему, более интересному на возможности движку.

Unreal Engine 4

Активно расширяющие сферу влияния Epic Games известны в первую очередь своим "нереальным" движком. Unreal Engine или его модифицированные версии под другим названием, по сей день активно используют крупнейшие компании для своих AAA проектов.

Выбор движка для игры

Примеров куча и вот некоторые из них : Batman Arkham Knight, DMC Devil May Cry, Splinter Cell Blacklist, Days Gone. Сложно не согласится, что разработчики этих крупных компаний могли позволить себе
собственный движок, но готовый
Unreal Engine привлекает как функционалом, так и условиями пользования.

Завлечь в разработку на Unreal способна их "иновационная" разработка - визуальное программирование. Вместо написания тысяч строк кода, можно создавать блоки функций и переменных, настраивая между ними взаимодействие.

Выбор движка для игры

Это не значит что отныне вам не надо знать программную часть движка, это значит что вы больше не повернете не туда. Для особо сложных механик всё же придется залезть в C++ и писать самостоятельно.

Движок бесплатный, исходный код полностью открыт, туториалы и документации доступны. Так же разработчики проводят обучающие стримы. Зарабатывая на своей игре больше трех тысяч долларов за квартал, будьте добры - 5% прибыли.

Однако это можно обойти. Не так давно появился Epic Games Store, привлекающий разработчиков низким процентом отчислений за продажу через магазин - 13%, а если бы разрабатываете на их же UE4, то платить вам придется не 18%, а всё те же 13. Этакая поддержка и реклама собственого движка.

Таким образом, PUBG например платит 30% Steam и 5% Epic Games, ведь игра разработана на Unreal Engine 4. Перейдя в новый магазин они бы платили лишь 13% вместо 35%, но пришлось бы конкурировать с Fortnite - игрой от Epic Games, которая так же разработана на Unreal Engine 4.

Раз в год они проводят Unreal Dev Grants, где из фонда в 5 миллионов долларов безвозмездно поддерживают разработчиков на любом движке. Огромные возможности, всемирное признание и постоянное совершенствование подогревают меня назвать этот движок лучшим в мире, однако мой выбор всё же пал на Unity.

Unity

На мой взгляд этот движок является самым гибким инструментом для создания игр.

Здесь есть полноценная среда для работы с 2D, что для многих может оказаться решающим фактором. Например Cuphead сделали на Unity, однако классическими диснеевскими методами анимации.

Выбор движка для игры

Визуальное программирование пока не интегрировано разработчиками как важный элемент, однако несколько плагинов всё же легко интегрируются в движок и заменят Blueprints UE4.

Несмотря на некоторый скептицизм по отношению к движку, по темпам роста и обилию возможностей сегодня Unity - главный конкурент Unreal Engine.

Преступлением будет не вспомнить о огромном количестве поддерживаемых платформ, начиная от PC и смартфонов, заканчивая веб-плеерами и умными телевизорами. А что более важно - разработка может быть не нацелена на определенную платформу и выпустить игру на PS4, PC или IOS останется вопросом лишь пары кликов.

Так же любят сомневаться в его возможностях. Мол мощностей хватит лишь на трешовые платформеры, однако по факту дело обстоит иначе :

Выбор движка для игры

Escape From Tarkov от российских разработчиков имеет фотореалистичную графику и огромные локации, что уже показывает перспективы Unity в разработке AAA проектов, однако полагаю крупных разработчиков смущает лицензирование движка.

Для инди разработчиков всё прекрасно : никакой процент отчислять не надо, но если ваша игра заработала сто тысяч долларов за год, то необходимо перейти с бесплатной лицензии на платную. Её стоимость составляет 420 $ в год, что при прибыли ровно в 100 тысяч будет составлять - 0.42% от прибыли в год.

Непосредственно мой проект под кодовым именем S.L. начинает свой путь здесь. Вместе с Unity и небольшим дневником на Дзене, я постараюсь описать процесс разработки от начала до конца. Подписывайтесь!