Каким мог быть DOOM (1993)

Современное поколение геймеров знают, что DOOM был одним из первых мясных шутеров, где упор делался на перестрелки и уничтожение врагов. Но сейчас мало кто помнит, что эта игра первоначально имела другой концепт, который значительно отличался от релизной версии игры

Его разрабатывал Том Холл - ведущий геймдизайнер Id Software и надо признать, что этот черновик выглядит довольно любопытно, хотя из-за этих наработок Том лишился работы в фирме. Главному программисту Джону Кармаку очень сильно не нравились идеи Тома, так как он считал, что игрокам не интересны сюжет и атмосфера, а только стремительный геймплей.

В итоге между ним произошла ссора и Холл был уволен, но его наследие в виде концепт-документа известный как Библия DOOM сохранился и стал известен среди фанатов это игры.

Том Холл
Том Холл

Первое отличие этой библии от оригинальной игры, которое сразу бросается в глаза - использование четырех персонажей, имевшие свои особенности и недостатки. Среди героев были мужчины и женщины. К сожалению, эта интересная идея и не была реализована в DOOM. Еще из игры были вырезаны целые сцены, раскрывавших персонажей и некоторые сюжетные особенности истории. Кармаку сильно не нравилось, что идеи Тома только тормозил основное действие игры.

Под нож пошли монстры, которые владели магией, правда, один из них - имп, стреляющий огненными шарами в итоге остался в игре. Холл задумывал уровни, в которых будут не только секреты, но и ловушки, которые мешали прохождению. Также геймдизайнер думал, что можно еще такого добавить в уровни, чтобы сделать их интереснее.

Как известно в DOOM было много оружия и предметов. В концепт-документе Тома, например, самая мощная пушка BFG при использования наносила небольшой урон игроку. Еще из игры вырезали нож для жертвоприношения - его точное предназначение в игре не известно.

Существовала еще одна причина, по которой работа Холла вызвала недовольство у фирмы. Его уровни были слишком скучными и серыми. По мнению Джона Ромеро (дизайнер Id Software ) все труды Тома оказались шаблонными и самому ему пришлось их полностью переделать. В итоге Кармак и Ромеро решили уволить Тома Холла.

Таким образом мы получили тот самый DOOM, стремительный и жестокий. Хотя если бы за основу взяли старые идеи, то мы могли получить совершенно иной результат и игру, но история рассудила иначе.

Понравился пост? Подпишитесь на канал и ставь лайки!

Мои ресурсы

Масскульт| Мой паблик