Костюмы "Игры престолов" по-мужски, часть 1

Начало недели, и я продолжаю серию постов о костюмах "Игры престолов". И если предыдущие посты были посвящены героиням, то сегодня время вспомнить о героях - мужчинах "Игры", чьи образы представляют не менее интересный материал (спасибо за это художникам по костюмам!)

“Игра престолов” - история непрекращающейся борьбы, которую ведут её герои, в чьих костюмах отражены не только принадлежность к клану, но и характер, амбиции, скрытые и явные цели. Как? Давайте посмотрим!

Роберт Баратеон, в начеле "Игры" глава Семи Королевств, уверенный в непоколебимости собственной власти и законности статуса.

Его образ транслирует крепость, физическую тяжесть, несдвигаемость. Эффект, возникающий в результате того, что крупное грузное тело "упаковано" в плотно облегающий однотонный костюм из кожи. Монохромность превращает короля в "человеческую глыбу", транслируя несдвигаемость и физическую мощь, а также целостность. Роберт Баратеон не сомневается в себе, и в своем костюме он похож на мощного медведя, “короля леса”.

Здесь сложно не вспомнить, о супруге короля - Серсея Ланнистер ни разу не медведица, но львица (и она не поддерживает, но противостоит своему мужу-медведю):

Между королевой и королем нет настоящей крепкой связи, что подтверждают их костюмы. Так, находясь рядом с королем, Серсея носит накидку, украшенную красными львами - символом её родового клана, а не клана супруга:

Однако, вернемся к самому королю...

Роберт Баратеон завоевал трон не путем политических интриг, а на поле боя. Что делает его королем-воином (а не королем-политиком). Подчеркивают это и его костюмы, часть которых, по признанию художников по костюмам, вдохновлена традиционной одеждой японских самураев.

Тема воина появляется не только в походных / охотничьих образах короля, но и в торжественных нарядах. Так, у егокамзолов структурированная "укрепленная” линия плеч, символизирующая силу и статус.

Даже торжественная одежда сшита из плотных материалов (в том числе - кожи) и напоминает кольчугу воина, символизируя крепость, мужественность, силу своего хозяина.

Помимо этого Роберт Баратеон - король, первый человек Семи Королевств, а потому обладает не только властью, но также богатством и статусом. Поэтому военные мотивы его костюмов сочетаются с роскошью - густой дорогой мех, искусная выделка кожи, отделка одежды золотом. Это выделяет Роберта не только среди солдат, но и среди друзей, как клан Старков.

Последние, будучи северянами, не обладают богатством, их одежда выглядит значительно проще и сдержаннее на фоне королевского образа. И если Роберт в своей меховой накидке это повелитель-медведь, то Эддард Старк – его верный волк (животное-символом клана Старков), сходство с которым можно углядеть и в чертах героя, и в том, что его одежда обита волчьим мехом.

И вместе с тем Старк - один из самых близких королю людей. Близость героев отражена в их костюмах - подобно самому королю, Эддард Старк отдает предпочтение военной одежде или той, что на неё максимально похожа:

И опаять это подчеркивает, что, подобно самому королю, Нед Старк - воин, а не политик-интриган, человек, крепко стоящий обеими ногами на земле, рассчитывающий на себя, на собственные силы.

Кроме того этот герой всегда и везде остается настоящим северянином. И даже в столице, где можно приобрести любой материал, он продолжает носить нательную рубашку синего цвета и из домотканной ткани.

Такая вещь символизирует его связь с домом и семьей: синий “водяной” цвет связывает его с женой (это традиционный цвет её клана), а традиционная северная форма ворота, подчеркивает, что этот герой - преданный семьянин и человек, не предающий свои принципы.

И насколько близок к королю его друг Старк, настолько далекими и разными оказываются его братья Станнис и Ренли. И эта разница, конечно же, находит отражение в их костюмах.

Станнис, подобно своему брату-королю, видит себя, в первую очередь, в роли воина. Однако, в отличие от Роберта, ему чужда склонность к наслаждениям, роскоши, земным благам. Станнис – спартанец, в отличие от грузного Роберта, его отличает физическая поджарость, атлетичность, почти сухость.

Костюмы Станниса изготовлеты из плотных и жестких материалов, темные и почти со зловещим оттенком.

А военные латы, в которых герой проводит львиную долю времени, также вдохновлены костюмами японских воинов.

Однако, если присмотритесь, то увидите интересную особенность: костюмы Станниса фактически имитируют мышечный корсет, оказываясь воплощением атлетичности посредством "одежды".

Таким образом, делая акцент именно на физическом, на теле, герой как бы говорит, что верит исключительно в физическую силу, в достижение целей напрямую, путем силовых / физических усилий.

Прием, нужно сказать, не новый. И в своих "мышечных" латах Станнис напоминает одного из популярных супер-героев, чей костюм, тоже по сути является вторым мышечным корсетом.

Итак, сам Станнис идет напролом и расчитывает исключительно на силу - свою физическую, а также силу солдат (чьи костюмы - упрощенная версия его собственного)

И тем сильнее контраст с той, которая противопоставляет силе физической другой тип силы (колдовства? духа? веры?). Что демонстрирует разница в костюмах, которые не связаны ни цветом, ни единым мотивом:

И наконец, особняком идет самый младший из Баратеонов, Ренли. Воспитанный при дворе, когда его старший братуже был королем, Ренли вырос в богатстве, окруженный роскошью и далеко от поля боя. В отличие от Станниса, Ренли не воин и физическая сила не его конек, что и отражено в его костюмах.

Золотые латы Ренли носят скорее декоративный характер. А под латами у него костюм из мягкого бархата, явная противополжность “мышечно-атлетичному” костюму Станниса:

Зато подобные бархатные латы носит еще один рыцарь – Лорас Тирелл, не только рыцарем и соратник Ренли, но и его любовник (и костюмы как бы связывают между собой этих героев).

И не только это. Так, оба героя носят мягкие накидки поверх лат, смягчающими силуэт. Таким образом художники по костюмам используют стереотип "мягкого" мужчины, не способным быть по-настоящему крепким, как Станнис или Роберт.

Это особенно явно, если сравнивать самый главный аксессуар - корону, которую носит Роберт с короной Ренли:

У короля Роберта корона крупная, массивноя, как он, а у Ренли - более изящная, утонченная, легкая.

И если в случае Ренли стереотипы о мужской гомосексуальности выражены более тонко, намеками, то образ его любовника оказывается едва ли не ходячим воплощением таких стереотипов. От типажа актера с изящными тонкими чертами лица и кудрявыми светлыми волосами, до его костюмов:

Даже рыцарские латы этого героя украшены цветами. Конечно, розы – символ клана Тирелл, но вместе с тем это популярный символ женственности. Таким образом художники создают для зрителей двойственный посыл этих костюмов:

Совсем иной тип силы демонстрируют нам костюмы и образы мужчин второго клана, ведущего борьбу за власть - клана Ланнистеров, однако об этом уже в следующем посте - продолжение следует! И чтобы не пропустить, подписывайтесь на мой канал на Дзене.

оригинал этого поста опубликован в моем блоге ЖЖ: https://na-shpilke.livejournal.com/160941.html