5 ошибок при открытии собственного магазина

19 August 2019

В этой статье мы на примере магазина нижнего белья разберем самые распространенные ошибки, которые в большинстве случай совершает практически каждый предприниматель.

Итак, какие именно моменты требуют тщательного подхода и скрупулёзного внимания?

1. Неправильный выбор локации
Практически в любом розничном бизнесе месторасположение торговой точки является одним из ключевых факторов успеха. В случае с сегментом нижнего белья локация важна вдвойне. Все дело в том, что магазин, реализующий стандартную размерную сетку, не является трафикообразующим. Скорее всего, ради него покупатели не поедут в другой район или город, а приобретут все необходимое поблизости с домом или работой. Поэтому нужно выбирать место с максимально возможным трафиком.

2. Отсутствие обучения и контроля персонала
Доход продавца должен напрямую зависеть от его работы. Это могут быть личные или коллективные продажи, удвоенный процент от определенной суммы – не важно. Главное, четко-выстроенная и понятная система мотивации. Также не стоит ждать, когда же сотрудники проявят инициативу и захотят пройти тренинг по продажам – организуйте обучение сами. Приглашайте тренеров, коучей, покупайте литературу и онлайн-обучение, проводите дни повышения квалификации, ликбезы по продукции и так далее.

3. Отсутствие оформления витрин и мерчендайзинга
Грамотное визуальное оформление магазина – это не прихоть или «слив» денег. Все декоративные элементы в совокупности с дизайном интерьера направлены на достижение одной цели – увеличения продаж. Магазин, в котором все логично расположено, где на интуитивном уровне легко ориентироваться, пользуется большей популярностью у клиентов и способствует формированию лояльности, во многом, благодаря которой клиенты из разовых становятся постоянными.
Начинать оформление магазина нужно с определения ключевой идеи вашего бренда, которую вы хотите транслировать покупателю. Выявить, так называемую - ДНК марки, её «душу», которая лучше всего раскрывается через эмоциональную товарную презентацию и эмоциональные элементы.

4. Отсутствие рекламы и продвижения.
Если на первых порах бюджета на рекламу нет – не страшно. Сейчас много малобюджетных способов продвижения:
- Социальные сети
- Кросс- промо акции
- E-mail и смс рассылка
- Гео сервисы и поисковики
- Тематические форумы и порталы

5. Отсутствие аналитики
Открыть магазин мало – необходимо постоянно мониторить ключевые показатели – доходы, расходы, оборот, конверсию, средний чек и так далее, чтобы вовремя вносить необходимые корректировки. Анализировать нужно не только финансовые показатели, но и все каналы работы магазина – ассортимент, лояльность аудитории, отдачу от рекламы, качество работы персонала. Держа «руку на пульсе» всех этих процессов, вы вовремя сделаете подсортировку, быстро поймете, какой товар востребован, а какой, наоборот, нужно выводить из ассортимента, измените концепцию работы персонала, откажетесь от неэффективной рекламы и так далее.

Еще больше материалов о франчайзинге и ретейле, а также условия франшизы магазинов нижнего белья "Стильпарк" смотрите на нашем сайте.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

скачать презентацию с полной информацией по франшизе