Как появились три полосы adidas?

16 May 2020
267 full reads
2,5 min.
373 story viewsUnique page visitors
267 read the story to the endThat's 72% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Есть много теорий про то, как появились три полоски adidas. История несложная, но нужен небольшой экскурс.

Изначально была компания Gebrüder Dassler OHG. В 1924 году ее основал Адольф Дасслер вместе со своим братом Рудольфом.

Они делали именно спортивную обувь для бега со специальными шипами, кованными вручную. По бокам у ботинка были две кожаные полосы. Их функция — связать и усилить ботинок, придать ему структуру.

Изначально боковые усилители делались в тон самой обуви. Это означает, что логотип adidas в виде трех полос основывается не на красивой эстетике, а на функциональности и практичности. Значимый факт для компании, производящей спортивную обувувь и одежду. Но как полоски стали контрастными?

Итак, компания Дасслеров росла и выходила на международный рынок. Ее стали носить профессиональные спортсмены.

Поворотным моментом для эволюции трех полос adidas стал 1936 год. В этом году на летней Олимпиаде в Берлине Джесси Оуэнс, чернокожий атлет из США, получил сразу четыре медали и установил пять мировых рекордов! Он совершал забег в спортивной беговой обуви с шипами от Дасслеров.

Джесси Оуэнс, Олимпиада в Берлине 1936 год
Джесси Оуэнс, Олимпиада в Берлине 1936 год
Джесси Оуэнс, Олимпиада в Берлине 1936 год

Адольф Гитлер был крайне недоволен. А вот Адольф Дасслер был счастлив! В его обуви взяли золото на Олимпиаде! Но, с другой стороны, знал об этом только он и Джесси Оуэнс. Ведь сверхлегкие беговые кроссовки от Дасслеров было невозможно опознать издалека. Они были однотонными и выглядели также, как и спортивная обувь других марок.

Это и толкнуло братьев Дасслеров к тому, чтобы добавить опознавательный знак, который бы позволил без труда различать их обувь даже на расстоянии. Так они окрасили боковые полоски усилителей в белый цвет.

Обувь от Дасслеров с двумя контрастными полосами
Обувь от Дасслеров с двумя контрастными полосами
Обувь от Дасслеров с двумя контрастными полосами

Дела шли хорошо до Второй мировой войны. Сам бизнес не пострадал, он производил обувь для немецкой армии. Но у братьев окончательно разладились отношения к концу войны. Они больше не могли работать вместе.

Так в 1948 году компания Дасслеров разделилась на две — Adidas Адольфа и Ruda Рудольфа, которую чуть позже переименовали в Puma.

В новой компании Adidas, Адольф больше не мог использовать две полосы. Чтобы отличаться, он добавляет третью полосу. Так и появились культовые три белые полосы adidas, которые сейчас присутствуют почти на каждом продукте марки.

Но это не конец истории. Выяснилось, что есть еще одна компания, которая использует три белые полосы на своей спортивной обуви и уже зарегистрировала их как товарный знак. Это был небольшой финский бренд Karhu, который производил спортивную обувь и одежду.

Adidas наверху, Karhu внизу
Adidas наверху, Karhu внизу
Adidas наверху, Karhu внизу

Адольф договорился с Karhu, они уступили ему право на три полосы за 1800$ по нынешнему курсу и две бутылки виски.

Больше у adidas проблем с тремя полосами не было. А история доказывает практичную основу этой идеи. Сейчас три полосы приобрели настолько высокий уровень узнаваемости и айдентити для бренда, что никакими деньгами это не купишь.

Кстати, полоски усилители указаны как усилители даже на схеме ГОСТ для российской спортивной резиновой обуви.

7-усилители. ГОСТ 9155-88 Обувь спортивная резиновая и резинотекстильная
7-усилители. ГОСТ 9155-88 Обувь спортивная резиновая и резинотекстильная
7-усилители. ГОСТ 9155-88 Обувь спортивная резиновая и резинотекстильная

Ставьте лайк! Читайте другие популярные статьи канала — как появились колготки, кроссовки, как купались в 19 веке.