Найти тему

Какие учителя ничему не научат детей

Привет, друзья!

Хочу рассказать про опыт общения с разными учителями, в результате которого я чётко поняла, что не всякий специалист может стать учителем. Две короткие истории из моей жизни.

История первая. Марина Анатольевна стала нашей классной руководительницей в пятом классе. Она сумела справиться с нами, хотя позже признавалась, что уроки проводила на пределе педагогического мастерства.

Класс, который "выносил" всех учителей школы, был продуктивным и активным на уроках русского языка и литературы. Часто задаю себе вопрос: "Что же она с нами делала? Как получалось усмирить не криком, не унижениями, а ... А чем?"

История вторая. Вторым учителем была, допустим, Марфа Петровна. Я уже не помню, как её звали. В памяти остался только урок, когда она заменяла Марину Анатольевну.

Нет, его мы не сорвали. Потому что были обескуражены. Она не делала ничего. Стол был пуст, а учитель за ним, казалось, находился под действием сильнейших успокоительных лекарств. Она вяло вела урок, а на вопросы не отвечала. Сразу после звонка выпроводила нас из кабинета.

В голове была только одна мысль: "Что это было?"
В голове была только одна мысль: "Что это было?"

Для нас это оказалось чем-то вроде шока. Неужели такие учителя бывают? Как её терпят слушают ребята из другого класса? Ведь она же такая скучная. Параллельный класс подтвердил, что все уроки у них проходят так же, как у нас замена.

Выпускной в 2006 году. Слева направо: подруга Лена, я, Марина Анатольевна и Галина Владимировна (у неё училась в начальной школе).
Выпускной в 2006 году. Слева направо: подруга Лена, я, Марина Анатольевна и Галина Владимировна (у неё училась в начальной школе).

Марина Анатольевна возила нас по всей Москве на выставки, в музеи и театры. Она зажигала нас своими интересами, могла поддержать беседу на любую тему, потому что следила за жизнью. Казалось, что она успевает всё: шить, вязать, петь, смотреть спектакли, встречаться с интересными людьми из мира науки и искусства, учить нас и постоянно поддерживать учеников в любых начинаниях.

Уважение появилось, когда мы поняли, что её мир не ограничен школой. Что она не серая и безликая мышь, заставляющая нас учить какие-то никчёмные правила, а яркая и интересная личность. Но оценили мы это только во время той самой замены у Марфы Петровны.

К чему всё это? Мы или живём в живом пространстве, с которым взаимодействуем, и тогда можем чему-то научить детей, или мы им ничего дать не можем. И не нужно себя обольщать, что ваши знания сами по себе представляют какую-либо ценность для подростков.

---Рекомендации автора---
Лучшая книга для тех, кто потерял связь с ребёнком, но понимает, что сдаваться нельзя. Ведь отношения в семье должны быть радостными и здоровыми.
Л. Петрановская "Тайная опора".
"Лабиринт" и My-shop