дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Лучшие «RPG-игры» на PC, за всё время. Часть №3

9 November 2019

Как выделить лучшие «ролевые игры» на ПК? Это далеко не простой вопрос, чтобы ответить не задумываясь, особенно учитывая количество игр, которое появились за всё это время и часы, необходимые, затратить на их прохождение; во всех случаях на это понадобится около 50+ часов.

Кроме того, будучи сильным жанром на ПК, появившимся ещё в 70-х годах прошлого века, ролевые игры за эти годы претерпели значительного изменения и стали влиять, практически, на все остальные жанры. Масштаб и масштабность этих игр огромна, как никогда ранее, а технологии, наконец-то позволяют воплотить амбиции разработчиков, разрешая им создавать огромные миры и совершенно новое впечатление от RPG.

Разнообразие ролевых игры, сейчас, трудно выразить словами. В моём ассортименте представлены межпланетные исследования, дуэли на световых мечах, кровожадные вампиры, облучённые мутанты, которых можно избить клюшкой для гольфа, ящерицы, которые могут говорить с кошками и многое другое.

Итак, дорогой авантюрист, пожалуйста, собери свой отряд, прежде чем мы отправимся в этот длинный путь. Сегодня нам предстоит засвидетельствовать лучшие RPG, доступные на PC, за всё время.

STAR WARS KNIGHTS OF THE OLD REPUBLIC

Есть игры, которые, по тем или иным причинам, мгновенно становятся культовыми или даже революционными. Они способны оказать огромное влияние на игроков, разработчиков или индустрию, полностью изменить подход к созданию интерактивных развлечений, а в некоторых случаях — сформировать отдельный игровой жанр. Одним из таких проектов заслуженно считается Star Wars: Knights of the Old Republic или, как её принято называть среди фанатов, KoToR.

В Knights of the Old Republic разработчики заложили то, что мы обычно привыкли видеть в играх данной компании. Принятие важных решений, влияющих на сюжет игры, харизматичных героев, с которыми интересно общаться и возможность отыгрывать как героя, так и антигероя, а диалоги к данной игре писал канадский писатель и сценарист украинского происхождения Дрю Карпишин. В будущем, он будет писать диалоги для первых двух частей Mass Effect.

Bioware проделали огромную работу, создав потрясающую игру со своей необычной атмосферой во всем уже знакомой вселенной. Им удалось не только изменить взгляд на историю «Звёздных Войн», но и кардинально переработать жанр RPG на многие годы вперёд.

Легендарная Star Wars Knights of The Old Republic навсегда останется в сердцах игроков, как одно из величайших приключений жизни, за что ей низкий поклон и всенародная любовь. Сейчас же вы можете насладиться новой, хорошей, главой в это вселенной — Star Wars Jedi: Fallen Order.

DISCO ELYSIUM

Disco Elysium не разменивается на мелочи. Главный герой — коп-неудачник, разлагающийся как морально, так и физически. В течении трёх дней он мастерски доводил местное население своим поведением до ручки не хуже одного известного гуся, хотя должен был расследовать дело о таинственном повешенном. Как результат — пропавший пистолет и значок, выкинутый на свалку блокнот, куча долгов и подпорченная карма, а в довершение амнезия, которая появилась после очередной попойки, из-за чего даже имя потерялось в омуте алкогольно-наркотического опьянения.

Disco Elysium строится на тексте, на огромном количестве нарратива. По сути всё происходящее, к примеру, попытка врезать местному громиле, основана на диалоговом окне и броске кубика. Любое критическое действие зависит от одной из ваших способностей, если она достаточно прокачана, то вам, возможно, повезёт. Есть белые действия, которые можно будет попробовать провернуть ещё раз, скажем с подходящей одеждой или веществом, которое повышает определённый навык. Есть красные, которые перманентны и переиграть без загрузки сохранения их не получится никак.

Способности — это главная особенность игры и это не просто возможность уклониться в нужный момент или дать сдачи в другой. Всё не так просто. Они общаются с главным героем. По сути весь игровой процесс — это разговоры не только с отдельными персонажами, но и с разрозненными участками мозга главного героя. Как-будто в вашем отряде ещё две дюжины персонажей, время от времени встревающих в происходящее с вами.

Хотелось бы признаваться в безграничной любви и сердечно отблагодарить ZA/UM за такой чудесный подарок. Технические огрехи и отсутствие перевода сразу ставят крест на игре для многих, но это мелочь по сравнению с тем, что Disco Elysium даёт взамен. Попробуйте и обязательно поймёте — такого уже давно никто не делал.

DEUS EX

Deus Ex — шедевр в стиле киберпанк, выпущенный студией Ion Storm в начале этого столетия. Любой уважающий себя геймер слышал об этой игре, а любой уважающий себя игрок прошел её, как минимум раз.

В мрачном мире Deus Ex нет практически ничего хорошего. По США начинает свирепствовать ужасная неизлечимая болезнь «Серая смерть», о происхождении которой практически ничего не известно. Появляется большое количество террористических группировок, выступающих против правительства. Для борьбы с ними создаётся специальная антитеррористическая коалиция UNATCO, штаб которой находится на острове Свободы.

Главный герой — JS Дентон — агент этой организации. Он является вторым человеком во всем мире, которому была вживлена технология нано-аугментации (нано-машины, дающие человеку что-то вроде сверхспособностей), постоянно носит стильные тёмные очки, а также очень эмоционален не удивляется абсолютно ничему.

Главная фишка игры, о которой нельзя не упомянуть — это нано-аугментации, дающие специальные возможности. С помощью такой нехитрой вещицы можно улучшить свою мускулатуру, научиться бесшумно бегать, становиться полностью невидимым, восстанавливать здоровье или стать «пуленепробиваемым», но не всё так просто.

Это лучшая игра в жанре киберпанк, которую мы увидели в первом десятилетии и которая ощутимо повлияла на игровую индустрии, и на жанр в целом. В следующем году мир увидит Cyberpunk 2077, который станет, возможно, революционным и снова повлияет на жанр киберпанк.

DARK SOULS II

Жизнь полна испытаний. Неважно, продвигаетесь вы по карьерной лестнице или стараетесь успеть на поезд, — нужна стратегия, которая поможет преодолеть сложности и достичь цели. Именно об этом Dark Souls II.

Здесь вам важно экономить жизнь или секунды, затраченные на правильные телодвижения. Здесь вас не будут кормить с ложечки, не станут водить за ручку или расставлять ориентиры в удобных местах. Игрок больше не задумывается, сможет ли он пройти игру. Единственный вопрос, который остаётся — насколько длинным будет его прохождение.

Когда говорят о серии Souls, обычно сразу вспоминают боссов. Dark Souls II в данном случае — не исключение. В памяти надолго остаётся чувство беспомощности при первой встрече с серьёзным противником. Но стоит выйти из стартовой локации и очутиться в туманном лесу, полном эфирных фантомов, или в гробнице, которую заняли грызуны, как понимаешь, что мифология тёмного фэнтезийного мира удивительно богата. Дранглик впечатляет не так, как в Лордране или Лотрике, но с позиции художественного вкуса From Software способна утереть нос многим.

Говорят, что смерть — это неотъемлемая часть жизни. В Dark Souls она неотъемлемая часть обучения. Каждый раз, когда вы умираете, максимальное здоровье немного уменьшается, и единственный способ отменить этот штраф — добыть особый предмет, который существует в крайне ограниченном числе экземпляров. Одноразовые лечебные зелья игру тоже не упрощают. Напротив, зависимость от них может сделать бои с первыми боссами только сложнее. Если вы потратите их все и проиграете, назад никто и ничего не вернёт. Надёжная фляжка с эстусом немного упрощает жизнь, но и до неё ещё нужно дожить.

Хотите верьте, хотите нет, но Dark Souls II стала образцовым сиквелом. Игра развивает идеи первой части, дополняя их точечными, но крайне важными вкраплениями. Это одна из мощнейших и интереснейших RPG последних лет. Она лояльна к новичкам, но не забывает развлекать ветеранов. Подкидывает трудности, но учит их преодолевать. Удивляет и иногда заставляет рвать на себе волосы. Добро пожаловать в мир Dark Souls II — место, где вам не рады и где вас не ждали.

DIABLO

Последняя, но не менее шикарная игра, этакое стильное ретро — Diablo. Для многих эта игра, которая стала многим — первой игрой в жанре ARPG, первым местом где термин «hack and slash» удачно применим, первым знакомством с дивным Санктуарием.

Именно первая часть серии заложила механики, которыми до сих пор пользуются «гриндилки» и чуть ли не все современные игры-сервисы. Именно она привнесла в геймплей азарт, заставляющий раз за разом пробегать подземелья, чтобы выбить легендарный предмет.

Игра представляет собой нелинейную историю превращения простого путника, ставшего воином, магом или лучницей и его судьбу, борца со злом. При том что подземелья зачастую приходилось проходить одному, в игре было то, что не давало её отпустить, а именно — рандомные задания. Конечно их было не так много как могло бы быть, но их количество и качество только подогревали интерес.

Diablo — это удивительный артефакт прошлого тысячелетия и даже без ностальгических ноток от него невозможно оторваться. При этом небольшая кампания, по меркам современности, в меру сложная, но не настолько, как среднестатистическая игра 23-летней давности. Вернитесь в то прекрасное время, когда для многих эта игра стала окном в мир завораживающих мультиплеерных развлечений.

Первая статья из данного цикла

Следите за анонсами и новостями прямо в моей группе во ВКонтакте! Не пропустите, подписывайтесь и будьте всегда в курсе важных новостей из мира игр, кино и геймдева!