«PINK FLOYD»: все сольные альбомы

7,7k full reads
16k story viewsUnique page visitors
7,7k read the story to the endThat's 47% of the total page views
8,5 minutes — average reading time

Разговор пойдёт обо всех сольных проектах участников Pink Floyd.

15 место - ZEE (с Риком Райтом) - альбом 'Identity', 1984

Если бы вам не сказали, что Ричард Райт был связан с этим дуэтом, вы бы никогда этого не узнали. «Я всегда воспринимаю 'Identity' как «экспериментальную ошибку», - сказал Райт Марку Блейку в 1996 году. «Мы сделали всю запись на ситезаторе Fairlight, который в то время был удивительной машиной, но сейчас выглядит довольно устаревшим».

Наполненный синтезаторными эффектами, новаторскими для того времени, альбом сейчас слушается, как антикварная витрина для Дэйва Харриса, участника британской группы "новой волны" Fashion.

'Identity', 1984
'Identity', 1984
'Identity', 1984

14 место - 'Profiles' (Ник Мейсон и Рик Фенн), 1985

С одной стороны, Ник Мейсон явно заслуживает похвалы за то, что он встряхнул этот проект, записанный с гитаристом 10cc Риком Фенном. «Мне, безусловно, понравилось работать с Риком», - сказал Мейсон в интервью Amazing Pudding. «Критикуют его те, кто застрял в определенных шаблонах». Жаль только, что он последовал за Райтом по самому легкому пути синти-попа той эпохи. В таком музыкальном окружении даже воссоединение с Дэвидом Гилмором в треке "Lie for a Lie" не спасает ситуацию. Тем не менее, что-то спровоцировало Мейсона: он записал ещё четыре саундтрека вместе с Фенном в 80-х.

'Profiles'
'Profiles'
'Profiles'

13 место - 'The Pros and Cons of Hitch Hiking' (Роджер Уотерс, 1984)


Роджер Уотерс предоставил
Pink Floyd выбор между материалом, который в конечном итоге станет, в значительной степени, забытым сольным альбомом, занявшим лишь 31-е место в США, - и песнями, которые вошли в «The Wall» в 1979 году. Концептуальный 'The Pros and Cons of Hitch Hiking' - это 41-минутные мечты мужчины о любовной связи во время его одинокой поездки, и хотя альбом включал ещё и подтекстовое беспокойство о воскрешении нацизма - но в основном, как признался Уотерс, это был просто LP о сексе.

В общем, Pink Floyd выбрал удачно. «Стена» стала 23-кратным платиновым монстром, в то время как извилистому, порой непонятному 'The Pros and Cons of Hitch Hiking' потребовалось почти 10 лет, чтобы достичь только лишь золотого статуса продаж.

 'The Pros and Cons of Hitch Hiking'
'The Pros and Cons of Hitch Hiking'
'The Pros and Cons of Hitch Hiking'


12 место - 'Wet Dream' (Рик Райт, 1978)

Фанам Pink Floyd, которым нравится саунд "Us and Them" со второй стороны The Dark Side Of The Moon, должен прийтись по сердцу и этот опус Рика Райта. В записи также участвовали Мел Коллинз и Сноуи Уайт из гастрольного состава Pink Floyd. Тем не менее, дебютный альбом Райта застрял на несколько смущающем 203 месте, и причина этого, как он сам позже сказал, его постоянно развивающееся сольное музыкальное видение.

«Оглядываясь назад, я теперь вижу, что и как я мог сделать лучше в этом непринужденном джазовом стиле», - сказал Райт в интервью Jam Music в 1996 году. Позднее он всё-таки стал лучше относиться к своему первому творению, хотя считал его несколько упущенным. «В конце концов, я думаю, что в этом есть что-то довольно привлекательное», - сказал Райт Блейку, автору биографии Pink Floyd, «Мне, на самом деле, нравится он сейчас».

'Wet Dream'
'Wet Dream'
'Wet Dream'


11 место - 'Fictitious Sports' (Ник Мэйсон, 1981)

Никто не знал, что делать с Fictitious Sports, включая лейбл Мэйсона. Он записал этот альбом с джазовой пианисткой, автором песен и сопродюсером Карлой Блей в 1979 году, но выпуск был отложен на пару лет. Возможно, причина в том, что на самом деле это не сторонний проект Pink Floyd, а сложный, авангардно-джазово-роковый альбом с участием Мейсона на барабанах.

«Я сделал Fictitious Sports больше, чтобы поупражняться», - признался Мейсон в интервью Amazing Pudding. «Изначально я договорился поехать в Америку и сделать альбом, используя все ранее присланные материалы, но потом Карла подбросила мне кассету с некоторыми ее новыми идеями. Они сильно отличалась от того, что она делала раньше, но абсолютно соответствовали тому, что мне могло бы понравиться". Fictitious Sports - это действительно серьезная попытка в очень узких стилистических рамках, но ему, конечно, далеко даже до ранних триумфов Floyd, таких как Meddle.

Fictitious Sports
Fictitious Sports
Fictitious Sports

10 место - 'About Face' (Дэвид Гилмор, 1984)

Гилмор, проявившийся только на последних сессиях Pink Floyd в 1983 году, не является автором ни одной из композиций на альбоме The Final Cut. Это связано, скорее, с конкретным видением Уотерсом этого альбома, чем с отсутствием материала от давнего товарища по группе. Несколько треков из вышедшего годом позже сольного проекта Гилмора (например, "Out of the Blue", "Murder" и "Near the End") вполне пришлись бы ко двору по стилистике, но вряд ли вписались бы в общую концепцию.

К сожалению, некоторые песни About Face (в частности, "Blue Light" и "Murder") пострадали от несколько механистического продюсирования, характерного для той эпохи, но другие, такие как "Out of the Blue", легко перекрыли эти промахи. Если объединить эти треки с лучшими из тех, что Уотерс создал для The Final Cut, мог бы получиться следующий отличный альбом Pink Floyd.

'About Face'
'About Face'
'About Face'

9 место - 'Broken China' (Рик Райт, 1996)

Райт официально присоединился к Pink Floyd в 1994 году в период записи The Division Bell, который первоначально планировался как грандиозный двойной альбом, но в итоге практицизм взял верх и двойной LP был урезан до 66 минут. Возвращение Рика к сольной работе было отчасти вызвано этим разочарованием. Лучший сольный проект Райта более точно отражает возможности и эмоции группы, которую он основал, и, в отличие от Wet Dream, в этот раз у него гораздо лучший материал. «Я думаю, что мы могли бы пойти дальше в создании альбома Floyd - более тематического, с музыкой, имеющей логическую связь», - сказал Райт Марку Блейку. «Это то, что нужно многим фанатам группы, и это было то, чего я хотел достичь с моей собственной записью». И он достиг!

Вдохновленный его будущей женой Милдред, Broken China воспринимается, как сокрушительная, чуть депрессивная четырёхчастная медитация. Присутствие Энтони Мура, который сотрудничал с Pink Floyd на двух поздних альбомах, помогло обострить музыкальные идеи Райта, а Шинейд О'Коннор обеспечила поток эмоций на двух треках. Яркое изображение на обложке от дизайнера Pink Floyd Сторма Торгерсона идеально вписалось в общую концепцию.

'Broken China'
'Broken China'
'Broken China'


8 место - 'Rattle That Lock' (Дэвид Гилмор, 2015)

Если в этот момент и была высказана критика в отношении последних двух проектов, возглавляемых Гилмором, то это связано с тем, что его сольный альбом On an Island и флойдовский The Endless River иногда были излишне спокойными. Какими бы великолепными ни были эти в значительной степени медитативные альбомы, все же некоторые, возможно, хотели бы, чтобы почаще нарушалась такая непоколебимая сдержанность.

Rattle That Lock частично изменил это. Новый концептуальный формат позволил Гилмору использовать элементы джаза и даже вальса для того, чтобы из этого получилось нечто интересное. В то же время он вспомнил некоторые самые крутые изыски своей бывшей группы: например, великолепная заглавная песня содержит повторяющийся звонок, который он записал на iPhone на французском вокзале. Это очень соответствует постоянному стремлению Pink Floyd создавать музыку из повседневных событий.

Нашлось место и для "A Boat Lies Waiting", его посвящения Ричарду Райту, а также для пары инструментальных номеров. "Today" продемонстрировал более жесткую позицию, которая отсутствовала у Гилмора какое-то время. Плавные прозрачные размышления на гитаре, как всегда, связали все воедино. Rattle That Lock сложился не полностью идеально , но для всех, кто задавался вопросом, сможет ли Гилмор все-таки усилить свои последние проекты, альбом стал хорошей новостью.

'Rattle That Lock'
'Rattle That Lock'
'Rattle That Lock'

Pink Floyd
Pink Floyd
Pink Floyd

7 место - 'The Madcap Laughs' (Сид Барретт, 1970)

Есть причина, по которой этот сольный дебют звучит так бессвязно - Барретт работал над сессиями, которые длились целый год, с четырьмя различными продюсерами, включая Гилмора и Уотерса. В какой-то момент он ускользнул, чтобы пройти психиатрическое лечение, и это тоже не улучшило ситуацию. Когда Сида спрашивали, в каком ключе его песни, он, по отзывам, предлагал только загадочные ответы типа «да» или «это смешно».

Его старые товарищи по группе Pink Floyd были в конечном итоге завербованы для работы над заключительными сессиями, несмотря на то, что они все еще пытались завершить Ummagumma. В итоге им пришлось ненадолго уехать, чтобы отыграть череду ранее запланированных мероприятий в Нидерландах. Возможно, из-за этого их совместные песни были одними из самых слабых и хаотичных на The Madcap Laughs. Или, может быть, Гилмор и Уотерс просто потеряли терпение.

Более ранние треки, спродюсированные исполнительным директором Harvest Records Малколмом Джонсом (включая «No Man's Land», «No Good Trying» и «Love You»), оказались лучшими. Но есть моменты, когда все это звучит как полный беспорядок - часто блестящий беспорядок, но тем не менее, беспорядок. Таким образом, The Madcap Laughs до сих пор остается жестким напоминанием о том, что было дальше. Но это еще не конец истории. Такие песни как "Terrapin", "Dark Globe," "Here I Go", явно спровоцированная творчеством Kinks и просто вликолепная "Golden Hair" напоминают "crazy diamond", каковым был Сид Барретт.

'The Madcap Laughs'
'The Madcap Laughs'
'The Madcap Laughs'


6 место - 'Radio K.A.O.S.' (Роджер Уотерс, 1987)

Коммерческие штучки, такие как барабанные секвенсоры и программированные клавишные, почти полностью затопили этот проект, который сегодня видится, как заявка на попадание на MTV. "Me or Him", "Who Needs Information" и "Sunset Strip" - отличные песни, но явно напрашивающиеся на уменьшение всей этой электронщины. Уотерс со временем это увидел. «Мы с Яном Ричи (сопродюсером) действительно испортили эту запись», - сказал он в Pigs Might Fly: Inside Story of Pink Floyd. «Мы слишком уж старались, чтобы это звучало современно. Я позволил себе пойти тем путем, который был некомфортен для меня. Я не должен был делать такой эту запись».

Однако если не обращать внимания на эти промахи продюсирования, 'Radio K.A.O.S.' воспринимается как мощная новая волна запатентованного призыва Уотерса к оружию против раздутой бюрократии и поджигателей войны. Был, как обычно, какой-то большой рассказ о работе, но лучшие треки выше любых писательских тщеславий.

"Home", например, продемонстрировал некоторые из самых клевых комментариев Уотерса, когда он призывает граждан противостоять унижениям, которые в конечном итоге сливаются в настоящую несправедливость. «Они любят страх и отвращение», - поет он во время резкой, пугающей "The Powers That Be". «Они любят быть в овечьей шкуре». Но далее Уотерс уступает место удивительной обнадеживающей "The Tide Is Turning (After Live Aid)".

'Radio K.A.O.S.'
'Radio K.A.O.S.'
'Radio K.A.O.S.'

5 место - 'David Gilmour' (Дэвид Гилмор, 1978)

Одноименный дебют Гилмора, вероятно, предназначен для вечного сравнения с Animals, а затем с The Wall, двумя мощными уотерсовскими релизами Pink Floyd до и после. Но Дэвиду больше нравится, когда альбом считают его личным заявлением. «Этот альбом был важен для меня с точки зрения самоуважения, - сказал Гилмор в интервью Circus в 1978 году. Такое долгое пребывание в группе может немного развить клаустрофобию, и мне нужно было выйти из тени Floyd.

Разнообразный, но в то же время целостный, этот альбом содержит ряд интересных инструментальных моментов и Дэвид Гилмор диктует тут свои условия, не слишком стараясь звучать как Pink Floyd (в противоположность своему третьему альбому). И всё кажется знакомым и комфортабельным. Но при этом инструментал «Race my Rent» легко посоперничает с любыми флойдовскими песнями за звание лучшего гитарного соло Дэвида.

Во многом успех определён его группой поддержки - старыми приятелями, которые были членами Bullitt, ранней сольной группы Дэвида. Вместе они создают то, что стоит за самыми разнообразными предложениями Гилмора - от жесткого, угрожающего рока в "There's No Way Out of Here" до несколько унылого, но сладкого вокала в "So Far Away"; от драйвовой "Short and Sweet" до закрывающей "I Can’t Breathe Anymore", построенной на переходе от почти речитативного вокала к парящему гитарному соло.

 'David Gilmour'
'David Gilmour'
'David Gilmour'


4 место - 'Barrett' (Сид Барретт, 1970)

Альбом записан в то время, когда старая группа Сида проводила время в сессиях, посвященных записи Atom Heart Mother. Это второй сольный альбом Барретта, его сопродюсерами стали Гилмор и Райт, они также выступили в качестве сопровождающих музыкантов. Тем не менее, во многих отношениях Барретт звучит не так, как можно было бы ожидать. Прошли ранние, более причудливые атмосферности Pink Floyd. Здесь почти нет ни одной панк-психоделии, которой были отмечены более ранние ударные песни Барретта "Arnold Layne" или "Apples and Oranges".

На их месте появились более сложные поп-песни, которые могли бы сыграть The Beatles, хотя музыка Барретта всё-таки несколько тяжелее. Причудливые капризы Барретта превращались в певческое искусство высшего порядка, несмотря на его психическое состояние. «Сидни было очень трудно, - сказал Гилмор в интервью Record Collector в 2003 году. Но мы тогда были слегка разочарованы - слушай, это ведь твоя карьера, приятель». Тем не менее, Гилмор чувствовал себя обязанным помочь, чем мог. «У парня были проблемы, и он был моим близким другом много лет, - добавил он, - так что это действительно было наименьшее, что можно было сделать».

Вся эта атмосфера придала творчеству Барретта несколько мечтательно-грустный оттенок, но это не было посылом детей цветов, характерным для того времени. Вместо этого Сид Барретт звучал жестко - и невероятно современно. Большая часть этого альбома, в частности, «Baby Lemonade», «Maisie» и "Gigolo Aunt" и сейчас легко вписалась бы в радио-ротацию.

'Barrett'
'Barrett'
'Barrett'

3 место - 'Is This the Life We Really Want?' (Роджер Уотерс, 2017)


Возвращение Уотерса в мир политической нестабильности почти четверть века спустя после
Amused to Death 1992 года было по-своему грустным, но идеально рассчитанным. Он излил котел бурлящего гнева в "Picture This" и "Broken Bones". Но всё- таки "Is This the Life We Really Want?" - это не совсем та типичная тематика Уотерса, к которой мы привыкли, поскольку продюсер Найджел Годрич и группа новых музыкальных сотрудников помогли ему сформировать более тонкую, более универсальную идею.

В итоге Is This the Life раскрыл некоторые из самых эмоциональных глубин Уотерса, поскольку такие песни как «Wait for Her» дали фанатам редкую возможность увидеть его не просто дидактическим оратором. «Я хотел бы связаться с людьми, которые ищут друзей», - сказал Уотерс Rolling Stone в 2017 году, заявив, что этот проект призван «побудить их стоять на своем и наблюдать за происходящим - и, если они видят то, что считают правдой, пусть будут готовы говорить об этом».

После долгих лет судебных процессов и публичных споров он, наконец, был готов разобраться с постоянно надвигающимся на него призраком Pink Floyd. Уотерс включил откровенные музыкальные кивки в сторону Wish You Were Here и The Wall, желая придать проекту одновременно и новый и старый вид. Таким образом, 'Is This the Life We Really Want?' бросил вызов всем слухам о том, каким может быть альбом Роджера Уотерса.

'Is This the Life We Really Want?'
'Is This the Life We Really Want?'
'Is This the Life We Really Want?'

2 место - 'On an Island' (Дэвид Гилмор, 2006)

Это был всего лишь третий сольный проект Гилмора, и первый за почти 20 лет. Критики почти сразу набросились на запись, сказав, что альбом местами звучит слишком похоже на домашний проект, созданный полуотставным мультимиллионером в возрасте 60 с лишним лет, тусующимся с женой и приятелями (Райт, Дэвид Кросби, Грэм Нэш, Фил Манзанера) на борту плавучего дома на Темзе. Но дело в том, что этот период удовлетворенности жизнью помог ему раскрыться по-новому. «В течение многих лет, наряду со всеми остальными, я презирал песни о счастье, - сказал Гилмор Mojo в 2006 году. Но сейчас для меня это работает».

Результаты работы полностью контролировались - даже когда запись звучит слегка роково, это по-прежнему завораживает. Гилмор и не мог бы звучать слишком по-другому, чем это было в период The Wall / Final Cut, когда он выходил на первый план в таких треках, как «Comforbly Numb» и «Not Now, John».

Уход Уотерса из Pink Floyd ничего не изменил. Гилмор в качестве фронтмена начал продумывать консервативные идеи, в частности, в "A Momentary Lapse of Reason" 1987 года. В "On an Island" Гилмор вновь использовал свои очаровывающие ранние музыкальные идеи, играя в безмятежное спокойствие, которое сделало записи Pink Floyd до Dark Side of the Moon столь недооцененными.

 'On an Island'
'On an Island'
'On an Island'

1 место - 'Amused to Death' (Роджер Уотерс, 1992)

Уотерс все еще был сосредоточен на проблемах современной жизни - бесполезных войнах, неконтролируемом капитализме, бессмысленном потреблении развлечений (звучит знакомо, правда?). Как и во времена Pink Floyd, Уотерс достиг наибольшего успеха в качестве сольного исполнителя благодаря совместной работе с сильным и столь же искусным гитаристом. На этот раз вместо Дэвида Гилмора это был Джефф Бек.

Результатом является наиболее последовательное повторение идей Уотерса с тех пор, как он покинул Pink Floyd. "Amused to Death" говорит о его понимании конфликтов внутри организованной религии в песне "What God Wants, Pt. 1". Не менее резким было презрение Уотерса к полевым командирам в "The Bravery of Being Out of Range". Его дуэт с Доном Хенли о китайском молодежном движении против коммунизма 1989 года называется "Watching TV" и является самой красивой вещью, которую когда-либо записывал Уотерс, хотя "Three Wishes", возможно, его лучшая песня со времён Floyd.

После слишком синтетического Radio K.A.O.S. Уотерс довольно легко вернулся к своей первичной манере. Ему нужен был сильный партнер, такой как Бек, не говоря уже о давнем оркестровом сотоварище Майкле Камене (который работал над The ​​Wall и The Final Cut). Вместе они наконец-то смогли создать музыку, которая соответствовала лирической мощности Уотерса.

 'Amused to Death'
'Amused to Death'
'Amused to Death'

Подписаться!

Читать также: