Раскол светского общества: почему началась война между Оксаной Лаврентьевой и Tatler?

Как это обычно бывает в глянцевых кулуарах, начинался самый громкий светский скандал красиво: шампанское, своды Малого театра, юбилей журнала Tatler и обещание показать фильм, который заинтригует каждого. Когда свет в театре после просмотра снова включился, в воздухе присутствовало некое замешательство, а спустя несколько дней бомба, заложенная режиссёром Константином Богомоловым и промоутером Михаилом Друяном, взорвалась

Ксения Соловьева и Константин Богомолов. Фото: пресс-служба Conde Nast
Ксения Соловьева и Константин Богомолов. Фото: пресс-служба Conde Nast

Для тех, кто не в курсе, фильм, который был «подарком» Tatler светскому обществу, оказался не для слабонервных. Ещё перед началом главный редактор Ксения Соловьёва заявила, что кино создано для того, чтобы каждый умел над собой посмеяться. И сначала все действительно смеялись. Super тоже был там и смог оценить уровень «богомоловской» сатиры. Яна Рудковская восприняла сцены, в которых её сын Гном Гномыч становится стриптизёром, довольно спокойно. Может быть, потому, что в конце актриса, игравшая её, всё-таки принесла сыну завтрак, а не снимала каждый день свою утреннюю трапезу в «Инстаграм». Посмеялась над собой и чета Шеляговых — короли «похоронного бизнеса» стерпели и чёрный юмор, и гробы в гостиной, и идею «сделать модной смерть». Однако все ждали, что первым своё недовольство выскажет Пётр Аксёнов — ювелира сыграла Дарья Мороз, копируя высокий регистр его голоса и мужественный внешний вид. Пародийный Аксёнов также имел под своим началом голых «кузнецов», на которых были только фартуки. При этом псевдо-Петр трогал мужчин за интимные места, и стонал во сне, представляя, по-видимому, сексуальные сцены. А по пробуждению склеивал свои украшения «Моментом».

Яна Рудковская. Фото: пресс-служба Conde Nast
Яна Рудковская. Фото: пресс-служба Conde Nast

Но пародия на «идеальную пару» современности Оксану Лаврентьеву и Александра Цыпкина, похоже, не зашла. Им-то уж точно. В фильме типичная московская модница Лаврентьева на выходе из ЦУМа встречает уличного кота. При этом кот думает о том, что повстречал прекрасную богатую хозяйку, вместе с которой он будет жить гораздо счастливее. По сюжету Оксана приносит кота в свою роскошную квартиру, кормит его дорогим кормом и в итоге решает оставить. Тем не менее, чтобы новый питомец выглядел «презентабельно», ей пришлось попросить помощи у стилиста.

Яна Лаврентьева и Александр Цыпкин. Фото: пресс-служба Conde Nast
Яна Лаврентьева и Александр Цыпкин. Фото: пресс-служба Conde Nast

Что конкретно не понравилось владелице компании «Русмода», недвусмысленный намёк на мезальянс или завуалированное оскорбление внешнего вида её супруга-писателя, не известно, однако произошло что-то такое, что заставило Михаила Друяна впервые в жизни принести извинения. 

«Моя дорогая Оксана, я очень тебя люблю и очень страдаю от того, что несколько дней назад невольно причинил тебе боль, — написал Друян в «Инстаграме». — Я очень тебя уважаю, дорожу тобой и считаю, что наши отношения точно дороже любых неудачных шуток. Прости меня, пожалуйста, мне это очень важно. Твой друг МД».

Михаил Друян на юбилее Tatler. Фото: пресс-служба Conde Nast
Михаил Друян на юбилее Tatler. Фото: пресс-служба Conde Nast

По словам корреспондента «Коммерсанта» Евгении Миловой, говорят, что, помимо проклятий, к издательскому дому Conde Nast прилетел и иск о защите чести и достоинства. Также, по словам телеграм-канала «Антиглянец», есть и разбирательство посерьёзнее, связанное с крупными суммами денег, но также спровоцированное горе-фильмом.

Тем временем телеграм-канал «Двойная сплошная» сообщил, что у Друяна дела пошли совсем плохо. После «мести Лаврентьевой» с ним отказались работать крупные организации: «Друяну уже закрыты контракты на проведение мероприятий семей Лисиченко, Борисевич, Рудковской и Шеляговых, брендов Alexander Terekhov и «Disney Россия». Сообщают, что один из фигурантов оскорбительного видео оплачивает проверку финансовой деятельности Друяна российскими налоговыми органами», — пишет «Двойная сплошная».

Но и это ещё не всё. Похоже, что Conde Nast цикл роликов о героях Tatler обошёлся куда больше, чем гонорары Друяна и Богомолова. Сотрудники главного глянцевого издательства могут лишиться приятного бонуса — бесплатных посещений салона красоты Лаврентьевой «Белый сад». Только за три года журналисты напилили ногтей и накрутили волос на 25 миллионов рублей. Эту информацию в разговоре с Super подтвердила сама Оксана:

— Если речь идёт о сумме, на которую «Белый сад» оказал бесплатных процедур сотрудникам Conde Nast, то действительно — за три года это примерно 25 миллионов.

Телеграм-канал «Двойная сплошная» также пояснил, что более 9 миллионов ушло на 1800 услуг, оказанных главному редактору «Vogue Россия» Марии Фёдоровой (в прошлом главред журнала Glamour). 5 миллионов на 1300 процедурах сэкономила бессменный редактор журнала Tatler Ксения Соловьёва.

Ксения Соловьева и Мария Федорова на юбилее Tatler. Фото: пресс-служба Conde Nast
Ксения Соловьева и Мария Федорова на юбилее Tatler. Фото: пресс-служба Conde Nast

Также в «Антиглянце» написали о некоем доносе в головной офис Conde Nast (находится в Лондоне) о бесплатных бьюти-процедурах сотрудников издательства в московском салоне красоты: «Одна неосторожная публичная шутка — и вот уже летит-летит в головной офис важного западного издательского дома кляуза, в которой подсчитаны все бесплатные маникюры, укладки и стрелки на глазах глянцевого босса с безупречной, казалось бы, репутацией. И вот уже оказывается, что это был вовсе не бьюти-подгон от приятельницы, а самая настоящая взятка», — пишет телеграм-канал. 

К слову, несмотря на конфликт, Лаврентьева утверждает, что в «Белом саду» всё ещё ждут сотрудников на бесплатные процедуры:

— Мы не закрывали им такую возможность, — рассказала Super бизнесвумен.

Лаврентьева также опровергла информацию о судебных разбирательствах с издательством:

— Я не подавала никакого иска к Conde Nast.

В самом Tatler скандал по-прежнему вообще никак не комментируют.

— Я не могу ничего комментировать, мне запретили юристы говорить об этом, — сказала Super Ксения Соловьёва.

Оксана Лаврентьева и Александр Цыпкин. Фото: Instagram/Оксана Лаврентьева
Оксана Лаврентьева и Александр Цыпкин. Фото: Instagram/Оксана Лаврентьева

Таких разбирательств, как отмечают многие, не было в последние лет десять. Тем не менее, ходят слухи, что Соловьева собирается покидать пост главного редактора, а фильм — ее последнее слово избалованным словами восхищения светским дамам. Так это или нет, жесткая сатира дала ожидаемую реакцию. Те, кто в обществе предпочитал обсуждать новую постановку в «Гоголь-центре» или политические амбиции Мишель Обамы, вдруг показали свои истинные интересы. Раскол в светском обществе, судя по всему, наступил надолго. Покажут ли участники скандала свои лица или продолжат собирать многочисленные сплетни и строить интриги, неизвестно, но, похоже, в России сатира способна уничтожить богему.