Самая богатая женщина в России: как «мамочка в декрете» заработала 600 миллионов долларов

Основательница магазина Wildberries — 43-летняя Татьяна Бакальчук стала самой богатой женщиной в России — они заняла второе место, и ее состояние сейчас оценивается в 600 миллионов долларов.

Татьяна Бакальчук была педагогом — до первой беременности преподавала английский, а ее муж Владислав занимался установкой компьютеров. С появлением малыша потребность в деньгах увеличилась, и «мамочка в декрете» решила зарабатывать дистанционно. Все это происходило в 2004 году, и тогда интернет-магазинов в России практически не было. Люди не доверяли интернету и покупали там что-то только «ради прикола». Однако у Татьяны был план: она решила продавать одежду из немецких каталогов с 10 процентной комиссией. Это был каталог бренда Otto, который до сих пор продается через Wildberries. По данным Forbes, домен wildberries.ru сначала зарегистрировали на частное лицо.

Фото: Instagram
Фото: Instagram

Заказы молодая мама развозила сама: дома все было в коробках, однако семья начала зарабатывать себе на жизнь и решила продолжать дело. Через год они поняли, что нужно расширяться, и арендовали офис в Подмосковье, небольшой склад, курьеров и операторов колл-центра.
«Мы и сами с мужем не предполагали, что это будет суперпроект», — вспоминает Бакальчук в разговоре с Forbes.

Переломным моментом в бизнесе Бакальчуков стал кризис 2008 года. У многих компаний на складах оставалось много товаров, поскольку в магазинах их никто не покупал. Поэтому Wildberries выкупали оставшуюся часть и продавали в интернете. Так было с брендом Adidas: «Мы закупили 3000 пар одной модели кроссовок, цена была хорошая. Куда ни глянь, везде у нас стоял Adidas, — рассказывала Forbes Татьяна. — Года два их продавали, но продали».

Сервис сделали супер-популярным несколько инновационных решения руководства. Во-первых, еще десять лет назад Татьяна и Владислав с партнерами решили, что цена доставки должна быть фиксированной — 300 рублей в любую точку страны. Во-вторых, множество положительных отзывов вызвала бесплатная примерка, а уже после нее к создателям пришла идея открытия пунктов самовывоза. Сейчас на сайт заходят около 12 миллионов человек ежедневно.