Не стоит путать школу с цирком

15.05.2018

Возникло недопонимание с одной из мам.

На её вопрос, что сделать, чтобы ребёнок стал лучше учиться, я сказала, что надо вместе с ним делать домашние задания или хотя бы контролировать.

Она спросила: "Что, до 11 класса что ли?"

Я искренне ответила, что да, так ответственность за детей до 18 лет несут родители.

Неужели я не права?

Ещё она сказала, что ребёнку в школе скучно.

Я ответила, что не стоит путать школу с цирком.

Ребёнок в 7 классе.

Где я не была права?

Другой учитель:

Делать вместе с ребенком, сидеть рядом - считаю принципиально нельзя, ни в каком классе (если речь о здоровом, сохранном ребенке, если это не так - то всё индивидуально).

Для ребенка от 5 класса - это уже прямое нарушение границ, сам и только сам, это его зона ответственности.

Прививаю 5-клашкам мысль, что просить помощи и подсказки у взрослых не стыдно, а вот сидеть вместе с мамой, типа проверь-проконтролируй-один не могу, - это стыдоба-срамота и свешивание своих проблем на других.

К 7-му даже вопрос не стоит, родители не вмешиваются.

Еще учитель:

Внучка с первого класса делала всегда уроки только сама.

С пятого класса, как и большинство детей, "поплыла".

Теперь я знаю совершенно точно, что в пятом классе надо делать уроки с ребёнком.

Не за него, а рядом.

Потому что приготовление домашки в среднем и старшем звене очень сильно отличается от началки.

Но мы проворонили момент, и в 6 классе пришлось мне сесть с ней плотно за уроки.

Девчонка очень неглупая, просто надо было выработать правильный навык выполнения заданий.

Давно заметила, что трудным предметом для пятиклашек часто оказывается история!

В седьмом пошёл переходный возраст, когда на уроки просто стало наплевать.

И опять сели за уроки.

Делает сама, но приходится контролировать, чтобы сделано было всё, чтобы не лезла за готовыми домашками, чтобы писала аккуратно, а не как курица лапой.

Сколько протянем - пока не знаю.

Ставьте палец вверх!