Ка-52 получит новейшее вооружение.

Приветствую на канале!

В последние годы армейская авиация активно пополнялась новейшими вертолётами, такими как Ми-28, Ми-35, и Ка-52. Последний создавался в качестве замены легендарному Ка-50, именуемого «Черной акулой», следовательно, вобрал в себя самые лучшие его черты. Однако время не стоит на месте, и то, что еще «вчера» удовлетворяло требования военных, сегодня нуждается в модернизации.

Источник: russianplanes.net, автор - Alex Beltyukov.
Источник: russianplanes.net, автор - Alex Beltyukov.

Для начала опишем сам Ка-52. Это разведывательно-ударный вертолёт разработки ОАО «Камов», выполненный по соосной схеме расположения винтов. Эта схема обеспечивает отличные лётные характеристики машины, а также большую боевую нагрузку (примерно на 20% по сравнению с классическими вертолётами). Кабина бронированная и позволяет выдержать попадание калибра 12.7 мм. В отличие от предшественника, Ка-52 управляется двумя пилотами – это качественно повышает пилотирование и применение вооружения. Вооружение у этой винтокрылой машины представлено 30 мм пушкой 2А42, а для ракет имеется 6 точек подвески. До операции в Сирии, Ка-52 использовал в основном ПТУР «Атака» с дальность 6 км, сейчас прошел испытания более мощный «Вихрь» на 10 км. Есть еще «Игла», неуправляемые ракеты и даже авиабомбы.

Источник: soha.vn. ПТУР "Вихрь", прошедший боевое крещение в Сирии.
Источник: soha.vn. ПТУР "Вихрь", прошедший боевое крещение в Сирии.

Казалось бы, неплохой вертолёт. Но наше Минобороны, похоже, немного не устраивает. Причина тому Ка-52К. Это морская версия вертолёта, но имеющая куда более внушительные характеристики. Например, наличие еще более дальнобойного «Гермеса», способного поразить цель на дальности до 20 км (при наличии усиленной ступени аж до 100, правда эту информацию официально не подтверждают). Вместо стандартной РЛС «Арбалет» установлен АФАР-радар серии «Жук», обнаруживающий наземные цели на дальности более 100 км. Плюс к этому складные лопасти и более прочная конструкция в целом (т.к. морская среда является довольно агрессивной). Именно практика его применения дала понять МО, какой вертолёт нужен в войсках.

Источник: defence.ru. Ка-52К Катран.
Источник: defence.ru. Ка-52К Катран.

Тому есть подтверждения. В СМИ начали появляться новости о модернизации вертолёта. Во-первых, сухопутной версии Ка-52 хотят добавить складные лопасти. Во-вторых, тот самый «Гермес», но с дальностью до 20 км (скорей всего, потому что РЛС останется старой). Но даже на 20 км это является прекрасным результатом – вертолёт станет недоступен не только для ПЗРК, но и для ближней ПВО противника. Ну и в-третьих, улучшат оптико-электронную систему обнаружения ГОЭС-451 и увеличат бронирование кабины (в СМИ утверждают, что после этого Ка-52 сможет выдержать попадание 57 мм снаряда, что для вертолёта – фантастика). Данная модернизация, как говорит МО, основана на опыте применения в Сирии. После применения двух вертолётов разных модификаций там пришли к выводу, что Ка-52К является куда более внушительной машиной, способной бороться с противником не обнаруживая себя. Так почему бы не дать эти возможности сухопутной версии? Тем более что для ближнего боя есть летающий танк Ми-28.

Источник: surfingbird.com. Ка-52 с "Гермесом".
Источник: surfingbird.com. Ка-52 с "Гермесом".

Вывод. Подобная модернизация является логичным шагом после проверки машины «в деле». «Подводных камней» быть не должно, так как на морском Ка-52К все эти технологии прошли успешные испытания и отлично себя зарекомендовали.

⚡Уважаемый читатель, автор будет Вам крайне благодарен за подписку и лайк - пожалуйста, это очень помогает в развитии канала.